Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ill Самоопределение к деятельности
(На доске нарисована схема.) - Составьте рассказ о мягком знаке по схеме. (Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, И, Я, в этом случае буквы обозначают два звука.) I - Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по этой теме. IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику (Выполняется по заданиям «Проверьсебя» (с. 38).) I. Работа по карточке ft - Запишите слова буквами. | |с'им'й'а ], [ал'эн'й'и], [л'й'от], [жыл'й'о], [в'й'уга], [аб'из'й'ана]. Письмо по диктовку Пришла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьеи Птичьи голоса слышны повсюду. CCXXVII. Рефлексия — Послушайте сказку. Назовите главного героя. В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква. — Здесь живет такая-то буква? -Да. — Не могли бы вы поработать? — А как? — Постоять в начале слова. — В начале слова я не работаю. — Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А. — Простите, в таких местах я не бываю. — Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г' — Какие это буквы, будьте добры? — Первая Ч, а вторая Н. — Нет, и туда я не пойду. — А где же вы можете поработать? — Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*. — Какая это буква? (Мягкий знак.) V. Подведение итогов урока — Какое задание вам было интересно выполнять? — Чему научились? Рок 106. Обобщение изученного материала Цели: проверить умения правильно писать и переносить слои,! с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный рази• слова; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить про изношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Ход урока XXX. Организационный момент XXXI. Самоопределение к деятельности — Какие орфограммы мы повторяли при подготовке к дик танту и проверочной работе? [1] Составлено по тексту пособия: Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. I t, теринбург: Арго, 1996.
- Сегодня на уроке мы обобщим, систематизируем и дополним наши знания. III. Работа по теме урока Инструкция к работе CCXXVIII. Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы. CCXXIX. Выполни задание. CCXXX. Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание (ответы даны в первом столбике). CCXXXI. Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку. CCXXXII. При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неисправленных ошибок.
|