Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ill Самоопределение к деятельности






(На доске нарисована схема.)

- Составьте рассказ о мягком знаке по схеме. (Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, И, Я, в этом случае буквы обозначают два звука.) I - Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по этой теме.

IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику

(Выполняется по заданиям «Проверьсебя» (с. 38).) I. Работа по карточке ft - Запишите слова буквами.

| |с'им'й'а ], [ал'эн'й'и], [л'й'от], [жыл'й'о], [в'й'уга], [аб'из'й'ана].

Письмо по диктовку

Пришла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьеи Птичьи голоса слышны повсюду.

CCXXVII. Рефлексия

— Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

— Здесь живет такая-то буква? -Да.

— Не могли бы вы поработать?

— А как?

— Постоять в начале слова.

— В начале слова я не работаю.

— Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

— Простите, в таких местах я не бываю.

— Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г'

— Какие это буквы, будьте добры?

— Первая Ч, а вторая Н.

— Нет, и туда я не пойду.

— А где же вы можете поработать?

— Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

— Какая это буква? (Мягкий знак.)

V. Подведение итогов урока

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Чему научились?

Рок 106. Обобщение изученного материала

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слои,! с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный рази• слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить про изношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

XXX. Организационный момент

XXXI. Самоопределение к деятельности

— Какие орфограммы мы повторяли при подготовке к дик танту и проверочной работе?

[1] Составлено по тексту пособия: Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. I t, теринбург: Арго, 1996.

 

- Сегодня на уроке мы обобщим, систематизируем и допол­ним наши знания.

III. Работа по теме урока

Инструкция к работе

CCXXVIII. Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы.

CCXXIX. Выполни задание.

CCXXX. Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание (ответы даны в первом столбике).

CCXXXI. Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку.

CCXXXII. При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неис­правленных ошибок.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал