Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы. Ход урока V. Организационный момент VI. Актуализация знаний 1. Игра «Лесная прогулка» — Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу. (Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.) Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных 275 Орфографическая минутка CCCXXXVI. Вставьте пропущенные буквы. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты..неем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. — Самоопределение к деятельности (На доске записаны слова.) сосны е..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва CCCXXXVII. По какому признаку слова объединены в группы? CCCXXXVIII. Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. CCCXXXIX. Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? CCCXL. Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. — Работа по теме урока Упр. 108 (с. 63). (Выполнение с комментированием.) Упр. 109 (с. 63). CCCXLI. Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.) CCCXLII. Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.) — Физкультминутка Мы — листики осенние, На ветках мы сидим. Но если дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Мы немного полетали, Ветер стих, и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать. — Закрепление изученного материала Упр. 110 (с. 63). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная прокеркл >
CCCXLIII. Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)
|