Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных






Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; исполь­зовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении при­знаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы.

Ход урока

V. Организационный момент

VI. Актуализация знаний

1. Игра «Лесная прогулка»

— Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запи­шите, каких животных можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)

Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных 275

Орфографическая минутка

CCCXXXVI. Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты..неем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) сосны е..сна

хлеба хле..

грибы гри..

травы тр..ва

CCCXXXVII. По какому признаку слова объединены в группы?

CCCXXXVIII. Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные сло­ва первого столбика.

CCCXXXIX. Сделайте вывод: как изменение формы числа имени суще­ствительного может помочь в правописании?

CCCXL. Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена суще­ствительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Работа по теме урока

Упр. 108 (с. 63).

(Выполнение с комментированием.) Упр. 109 (с. 63).

CCCXLI. Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

CCCXLII. Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физкультминутка

Мы — листики осенние, На ветках мы сидим. Но если дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Мы немного полетали, Ветер стих, и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать.

Закрепление изученного материала

Упр. 110 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная прокеркл >

 

CCCXLIII. Как мы подбирали проверочное слово при проверке без­ударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал