Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоопределение к деятельности






CCCLX. Как называется часть речи, обозначающая предметы?

CCCLXI. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто1

CCCLXII. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

CCCLXIII. Какие имена существительные относятся к собственным?

CCCLXIV. Как называются остальные имена существительные?

CCCLXV. С какими группами имен собственных мы познакомились?

CCCLXVI. Какое правило правописания общее для всех этих групп?

CCCLXVII. Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?

CCCLXVIII. Сегодня на уроке мы будем применять при письменном изложении текста.

Работа по теме урока

Упр. 115 (с. 66).

(Деление текста на части, составление плана текста и его за­пись проводятся коллективно. Изложение текста по вопросам про водится в форме самостоятельной работы.)

Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

CCCLXIX. Что удалось передать подробно?

CCCLXX. Что можно было написать по-другому?

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя сущест- нигельное».

Урок 1 2 4. Проверка знаний

Цели: проверить умения распознавать в речи имена сущест- иительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать су­ществительные; самостоятельно подбирать имена существитель­ные; классифицировать имена существительные одушевленные

и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; определять грамматический признак имен существительных — число; исполь­зовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.

Оборудование: жетоны за правильные ответы, медали для по­бедителей.

Ход урока

CCCLXXI. Организационный момент

CCCLXXII. Актуализация знаний

(Учитель сообщает, что сегодня урок проверки знаний состо­ится во время путешествия по стране Имя существительное. Для этого парты надо объединить. В каждой группе выбирается коман­дир. Обсуждаются правила работы в г руппе. На стол выставляется кораблик для сбора жетончиков за правильные ответы.)

Тест

(Учитель читает задания теста, учащиеся через запятую пишут номер верного ответа.)

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

2. Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

3. Собственные имена существительные — это:

а) названия животных, растений, месяцев, времен года;

б) географические названия;

в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

а) с заглавной буквы;

б) со строчной буквы.

5. Имена существительные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

6. Выберите верное утверждение.

а) Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос что?, а неодушевленные — на вопрос кто?.

б) Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал