Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Работа по теме урока. — Как определили, что слово ведет — глагол?






— Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».)

— Какую часть речи называют глаголом?

Упр. 120 (с. 70).

— Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает дей­ствие — это глагол.)

(Аналогично разбирают остальные глаголы.)

CDXX. Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес при­летят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)

CDXXI. Придумайте еще три любых предложения. Выделите в них основу предложения.

CDXXII. Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.)

Упр. 121 (с. 70).

CDXXIII. Прочитайте текст.

CDXXIV. Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.)

CDXXV. Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.)

CDXXVI. Озаглавьте текст. («Дятел».)

CDXXVII. Назовите в тексте глаголы.

CDXXVIII. Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предло­жений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть дей­ствия, которые выполняют предметы.)

CDXXIX. Выпишите предложение. Найдите основу.

CDXXX. Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.)

Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

Закрепление изученного материала

Упр. 122 (с. 71).

CDXXXI. Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представи­ли? Что вам помогло? (Большое количество глаголов.)

CDXXXII. Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихо­творения.

CDXXXIII. Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

CDXXXIV. Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал?. (Вышел.)

CDXXXV. Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)

Рефлексия

(Если ученики согласны с утверждением, ставят знак «+», если

не согласны — «—».

V. Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета.

VI. Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

CDXXXVI. Глагол учится отвечает на вопрос что делаю?.

CDXXXVII. Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем?, что де­лать?, что сделает?.

CDXXXVIII. В речи глаголы нужны., чтобы называть предметы. Ответ. +, —, —, +, —.

(Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

Подведение итогов урока

— Что вспомнили о глаголе? (Сказуемое чаще выражено глаголом.)

— Чему учились на уроке? (Ставить вопросы к глаголам.)

— Кто уже научился ставить вопросы?

— Кому еще трудно поставить правильно вопрос к глаголу?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал