Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






на 2014/2015 учебный год

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

Посёлка Первомайского

Муниципального образования

Ленинградский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2014/2015 учебный год

 

по окружающему миру

Класс 3

 

Учитель Юлина Ольга Фёдоровна

 

Количество часов: всего 34 часа; в неделю - 1 час

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру, 3 класс Филоненко Ирины Борисовны, утверждённой решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 посёлка Первомайского муниципального образования Ленинградский район от 29 августа 2011 года протокол № 1

 


№ урока Содержание (разделы, темы) Кол-во час. Дата проведения Оборудование Универсальные учебные действия  
план факт
  Введение (1ч)
  Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.       стенд Получат возможность научиться «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
  Земля — наш общий дом (7ч)
  Солнечная система. Солнце-звезда. Земля-планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.       №12 (43) слайды Получат возможность научиться: находить информацию о представлении людей древних цивилизаций о происхождении Земли, об истории возникновения жизни на Земле, о том, как человек исследовал Землю, об истории возникновения карты.
  Изображение Земли. Глобус - модель Земли. План. Масштаб, услов­ные обозначения карты.       глобус, №12 (44)
  Карта (географическая и историческая).Карта России. Практическая работа№1.Работа с картой Р.к. Карта Краснодарского края       Карта слайды
  Условия жизни на Земле. Солнце - источник тепла и света. Опыт№1.Смена сезонов, дня и ночи Опыт№2.Распространение тепла от его источника.       №12 (43) слайды
  Значение воды для жизни на Земле. Разные состоя­ния и свойства воды. Источники воды на Земле.Водоемы, их разнообразие.       презентац.
  Растения и животные разных водоемов. Использова­ние воды человеком, ее охрана от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года.       презентац.
  Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха. Р.к. Кубань — здравница России. 1/10ч     слайды
  Растительный мир Земли (8ч)
  Распространение растений на Земле (6ч)          
  Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Опыт №3.Роль света и воды в жизни растений.       № 12 (10) Научатся: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности). Находить информацию о разнообразии расте­ний родного края, о ядовитых растениях, о том, как предупредить от­равлений ими.
  Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Их общая характеристика       № 12 (10)
  Растения живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, мно­голетние.       № 9
  Питание растений. Роль корня и побега в пита­нии. Опыт №4. Состав почвы       № 13 (2-4)
  Размножение растений.Распространение плодов и семян. Практическая работа. Работа с живыми растения­ми и гербарными экземплярами.       № 12 (8)
  Ядовитые растения. Предупреждение от­равлений ими. Р.к. Природа Краснодарского края. 1/10ч     №12 (3)
  Охрана растений (1ч)          
  Охрана растений Экскурсияна опытный участок 1/1ч     АРМ Научатся: приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, знать правила сбора грибов. Описывать признаки отравлений грибами.
  Грибы (1ч)        
  Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съе­добные и несъедобные грибы. 1/1ч     №12 (1, 2) №13 (10-11)
  Животный мир Земли (4ч)
  Животные — часть природы.(4ч)          
  Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных. Животные — живые тела (организмы) Р.к. Домашние и дикие животные края, их охрана.       АРМ Научатся: описывать признаки животного и растения как живого существа, находить информацию оживотных родного края.   Получат возможность научиться: составлять небольшой рассказ о поведение жи­вотных, о том, как животные воспитывают своих дете­нышей, об их особенностях жизнедеятельности: пере­движении, питании, дыхании, размножении; приспособлении к среде обитания. Приводить примеры животных родного края, их цепи питания. Составлять небольшой рассказ
  Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Цепи питания.       №12 (12-14)
  Как животные воспитывают своих дете­нышей. Как человек одомашнил животных. Охрана животных.         АРМ
  Экскурсия в краеведче­ский музей Р.к. Заповедники и заказники Краснодарского края. 1/1ч      
  Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (7 ч)
  Древняя Русь (3ч)          
  Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Р.к.Население Кубани в различные исторические эпохи       карта Научатся: находить информацию о происхождении имен и фамилий, во что верили сла­вяне, о принятии христианства на Руси. Составлять небольшой рассказ о том, каким был человек в разные времена. Получат возможность научиться называть русское государство в разные исторические времена (эпохи); составлять портрет славянина в Древней, Московской Руси, в Рос­сии.
  Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в Рос­сии. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества.       презентац
  Урок-обобщение. Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года) 1/6ч     слайд-альбом
  Культура быта (2ч)        
  Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические вре­мена.       АРМ
  Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и кресть­ян, представителей разных сословий (князя, боярина, дво­рянина). Экскурсиявучреждение быта и культуры. 1/5ч     иллюстрации, детские рисунки
  Путешествие в древность (2ч)        
  Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Во что верили сла­вяне. Принятие христианства на Руси.       Сообщения детей №13
  Урок-обобщение. Московская Русь (основные исторические со­бытия, произошедшие до провозглашения первого русского царя); 1/3ч     слайды
  Как трудились люди в разные времена исторические эпохи (7 ч)
  Крестьянское хозяйство (2ч)          
  Человек и растения. Культурные растения.Что такое зем­леделие. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд.       АРМ Научатся: составлять небольшой рассказ об орудиях труда в раз­ные исторические эпохи. Находить информацию об особенности труда людей родного края. Получат возможность научиться находить информацию из других источников: о торговле, о возникновении денег, развитии техники в России (на примере авиации, авто­строения), об освоении космоса, строительстве, о первых сла­вянских поселениях, древних городах (Великий Новгород, Мо­сква, Владимир).  
  Хлеб - главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.       фото Медиотека Кирилла и Мефодия
  Промыслы и ремесла. (3ч)        
  Рыболовство и охота на Руси и в России. Р.к. Моя семья, хозяйство семьи       АРМ
  Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов.       АРМ
  Появление фабрик и заводов Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег.       слайды
  Развитие техники (2ч)        
  Развитие техники в России (на примере авиации, авто­строения). Освоение космоса. Строительство.       картинки
  Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва Владимир).       АРМ картинки
  Итого: 34часов из них: опытов – 4 практических работ - 2 экскурсий - 2    

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал