№
урока
| Содержание (разделы, темы)
| Кол-во
час.
| Дата проведения
| Оборудование
| Универсальные учебные действия
|
план
| факт
|
| Введение (1ч)
|
| Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.
|
|
|
| стенд
| Получат возможность научиться «читать» информацию, представленную в виде схемы.
Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
|
| Земля — наш общий дом (7ч)
|
| Солнечная система. Солнце-звезда. Земля-планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.
|
|
|
| №12 (43) слайды
| Получат возможность научиться: находить информацию о представлении людей древних цивилизаций о происхождении Земли, об истории возникновения жизни на Земле, о том, как человек исследовал Землю, об истории возникновения карты.
|
| Изображение Земли. Глобус - модель Земли. План. Масштаб, условные обозначения карты.
|
|
|
| глобус,
№12 (44)
|
| Карта (географическая и историческая).Карта России. Практическая работа№1.Работа с картой Р.к. Карта Краснодарского края
|
|
|
| Карта слайды
|
| Условия жизни на Земле. Солнце - источник тепла и света. Опыт№1.Смена сезонов, дня и ночи Опыт№2.Распространение тепла от его источника.
|
|
|
| №12 (43) слайды
|
| Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния и свойства воды. Источники воды на Земле.Водоемы, их разнообразие.
|
|
|
| презентац.
|
| Растения и животные разных водоемов. Использование воды человеком, ее охрана от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года.
|
|
|
| презентац.
|
| Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха. Р.к. Кубань — здравница России.
| 1/10ч
|
|
| слайды
|
| Растительный мир Земли (8ч)
|
| Распространение растений на Земле (6ч)
|
|
|
|
|
|
| Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Опыт №3.Роль света и воды в жизни растений.
|
|
|
| № 12 (10)
| Научатся: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека.
Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе.
Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности). Находить информацию о разнообразии растений родного края, о ядовитых растениях, о том, как предупредить отравлений ими.
|
| Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Их общая характеристика
|
|
|
| № 12 (10)
|
| Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние.
|
|
|
| № 9
|
| Питание растений. Роль корня и побега в питании. Опыт №4. Состав почвы
|
|
|
| № 13 (2-4)
|
| Размножение растений.Распространение плодов и семян. Практическая работа. Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.
|
|
|
| № 12 (8)
|
| Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. Р.к. Природа Краснодарского края.
| 1/10ч
|
|
| №12 (3)
|
| Охрана растений (1ч)
|
|
|
|
|
|
| Охрана растений Экскурсияна опытный участок
| 1/1ч
|
|
| АРМ
| Научатся: приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, знать правила сбора грибов. Описывать признаки отравлений грибами.
|
| Грибы (1ч)
|
|
|
|
|
| Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
| 1/1ч
|
|
| №12 (1, 2)
№13 (10-11)
|
| Животный мир Земли (4ч)
|
| Животные — часть природы.(4ч)
|
|
|
|
|
|
| Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных. Животные — живые тела (организмы) Р.к. Домашние и дикие животные края, их охрана.
|
|
|
| АРМ
| Научатся: описывать признаки животного и растения как живого существа, находить информацию оживотных родного края.
Получат возможность научиться: составлять небольшой рассказ о поведение животных, о том, как животные воспитывают своих детенышей, об их особенностях жизнедеятельности: передвижении, питании, дыхании, размножении; приспособлении к среде обитания.
Приводить примеры животных родного края, их цепи питания. Составлять небольшой рассказ
|
| Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Цепи питания.
|
|
|
| №12 (12-14)
|
| Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных. Охрана животных.
|
|
|
| АРМ
|
| Экскурсия в краеведческий музей Р.к. Заповедники и заказники Краснодарского края.
| 1/1ч
|
|
|
|
| Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (7 ч)
|
| Древняя Русь (3ч)
|
|
|
|
|
|
| Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Р.к.Население Кубани в различные исторические эпохи
|
|
|
| карта
| Научатся: находить информацию о происхождении имен и фамилий, во что верили славяне, о принятии христианства на Руси.
Составлять небольшой рассказ о том, каким был человек в разные времена.
Получат возможность научиться называть русское государство в разные исторические времена (эпохи); составлять
портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России.
|
| Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества.
|
|
|
| презентац
|
| Урок-обобщение. Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года)
| 1/6ч
|
|
| слайд-альбом
|
| Культура быта (2ч)
|
|
|
|
|
| Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена.
|
|
|
| АРМ
|
| Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Экскурсиявучреждение быта и культуры.
| 1/5ч
|
|
| иллюстрации, детские рисунки
|
| Путешествие в древность (2ч)
|
|
|
|
|
| Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.
|
|
|
| Сообщения детей №13
|
| Урок-обобщение. Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя);
| 1/3ч
|
|
| слайды
|
| Как трудились люди в разные времена исторические эпохи (7 ч)
|
| Крестьянское хозяйство (2ч)
|
|
|
|
|
|
| Человек и растения. Культурные растения.Что такое земледелие. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд.
|
|
|
| АРМ
| Научатся: составлять небольшой рассказ об орудиях труда в разные исторические эпохи.
Находить информацию об особенности труда людей родного края.
Получат возможность научиться находить информацию из других источников: о торговле, о возникновении денег,
развитии техники в России (на примере авиации, автостроения), об освоении космоса, строительстве, о первых славянских поселениях, древних городах (Великий Новгород, Москва, Владимир).
|
| Хлеб - главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.
|
|
|
| фото Медиотека Кирилла и Мефодия
|
| Промыслы и ремесла. (3ч)
|
|
|
|
|
| Рыболовство и охота на Руси и в России. Р.к. Моя семья, хозяйство семьи
|
|
|
| АРМ
|
| Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов.
|
|
|
| АРМ
|
| Появление фабрик и заводов Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег.
|
|
|
| слайды
|
| Развитие техники (2ч)
|
|
|
|
|
| Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство.
|
|
|
| картинки
|
| Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва Владимир).
|
|
|
| АРМ картинки
|
| Итого:
| 34часов из них:
опытов – 4 практических работ - 2 экскурсий - 2
|
|