главного государственного налогового инспектора правового отдела УФНС России по Московской области
Направление деятельности
| Регулирование налоговой и таможенной деятельности.
|
Специализация по направлению деятельности
| Правовое обеспечение налоговой деятельности.
|
Структурное подразделение
| Правовой отдел (далее – отдел) Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее – Управление).
|
Категория и группа должностей
| Категория «специалисты» ведущей группы должностей государственной гражданской службы.
|
Подчиненность
| Начальник отдела;
заместитель начальника Управления;
начальник Управления.
|
Цель исполнения должностных обязанностей
| Соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в Московской области, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
|
1. Базовые квалификационные требования
|
Уровень профессионального образования
| Высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
|
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки
| Не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
|
Знания и навыки
| Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).
Правовые знания, включая основы:
· Конституции Российской Федерации;
· Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
· Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
· Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Знания и навыки основ делопроизводства и документооборота.
Навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
|
Профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения
|
1. Общие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения
|
Профессиональные качества
| Личностные качества
| Навыки и умения
|
Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих
| Гражданственность (общественное служение), патриотическое самосознание, социальная активность, толерантность, законопослушность, честность, открытость, нравственность, порядочность, добросовестность, ответственность, обязательность, беспристрастность.
| Умение определить нужды граждан, умение отстаивать, обеспечивать соблюдение и защищать права и свободы, гарантированные гражданам.
|
Ориентация на достижение результата
| Ответственность,
настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, стрессоустойчивость, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям.
| Умение планировать свое рабочее время и рационально его использовать.
|
| Умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу.
|
Умение выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени.
|
Умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки без потери качества.
|
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
| Доброжелательность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, эмпатия, интерес и готовность к сотрудничеству, эмоциональная уравновешенность.
| Умение устанавливать открытые, уважительные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании.
|
Умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику.
|
Умение воспринять разные точки зрения и найти общие позиции, которые не вызывают споров.
|
Умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личностных качествах собеседника.
|
2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения
|
Профессиональные качества
| Личностные качества
| Навыки и умения
|
Сбор и анализ информации
| Аналитическое, вербальное мышление, системность, методичность
| Умение определить проблемы и возможные причины их возникновения.
|
Умение выделять главную и второстепенную информацию.
|
Навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет).
|
Умение приходить к логическим заключениям по итогам проведения анализа, умение структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе, на основе неполных данных).
|
Подготовка документов в соответствии с требованиями
| Внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, следование нормам, трудолюбие, склонность к проверке ошибок.
| Умение ясно, логично и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
|
Навык работы с письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций, навык своевременной подготовки ответов, следуя принятым нормам делового этикета.
|
Саморазвитие и передача знаний и опыта (наставничество)
| Открытость новым знаниям, обучаемость, адекватность самооценки, мотивация на развитие, позитивность мышления, готовность к сотрудничеству, открытость, социальная уверенность.
| Умение выстраивать связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением, навыки самообучения и усвоения новых знаний.
|
|
| Умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытным сотрудникам.
|
Межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций
| Аналитическое мышление, системность, коммуникабельность,
уверенность в себе, эрудиция, социальная уверенность.
| Умение устанавливать эффективное взаимодействие с коллегами внутри государственного органа, а также межведомственное взаимодействие.
|
Умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ.
|
Навыки разрешения конфликтных ситуаций.
|
Работа в команде
| Коммуникабельность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, тактичность, стрессоустойчивость, толерантность.
| Умение убедить, склонить окружающих поддержать предложенный план, идею.
|
|
| Умение использовать разнообразные тактики речевого общения.
|
|
| Умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели.
|
|
| Умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
|
Творческий подход, инновационность
| Активная жизненная позиция, открытость новому, позитивность, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция, гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач.
| Умение вырабатывать нестандартные решения.
|
Умение находить решение вопроса через нестандартный инструментарий.
|
2. Функциональные квалификационные требования
|
Требования к направлению подготовки (специальности)
| К магистрам:
направление подготовки «Юриспруденция» [122].
К специалистам:
специальность «Юриспруденция» [123];
Иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.
|
Профессиональные знания
|
Профессиональные знания в области законодательства
| Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 июля 2000 г. № 117-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ;
Приказ ФНС России от 22 мая 2007 г. № ММ-3-14/320@ «Об утверждении информационного ресурса «Журнал учета заявлений/исков с участием налоговых органов», служащего основанием для осуществления контроля за работой налоговых органов по рассмотрению налоговых споров в судебном порядке»;
Приказ ФНС России от 9 февраля 2011 г. № ММВ-7-7/147@ «Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах»;
Письмо ФНС России от 5 декабря 2013 г. № СА-4-14/21795 «О формировании судебной практики»;
Письмо ФНС России от 12 декабря 2013 г. № СА-4-7/22406 «О направлении информации при обращениях налоговых органов в арбитражные суды»;
Письмо ФНС России от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088 «Об обеспечении единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица».
|
Иные профессиональные знания
| Знание досудебных и судебных способов разрешения налоговых споров.
|
Профессиональные навыки
| Навыки подготовки правовых решений по результатам проведения налоговых проверок.
|
| | | | |