Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация детей

Оборудование:

Игрушка Нолик, карточки в виде капелек воды с загадками, опорные картинки, магнитофон, магнитная доска, аудиозапись «Звуки воды»

На каждого ребенка: два прозрачных пластиковых стаканчика, сахарный писок, речной песок, чайная ложка.

 

Предварительная работа:

· беседа на тему «Вода в жизни человека»

· наблюдение на прогулке за дождем

· изобразительная деятельность

· чтение стихов и потешек

· исследовательская деятельность

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание (ход) Методы и приемы
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наш друг - Нолик. Сегодня он принес нам подарок. Интересно, что же это? Давайте посмотрим!   Воспитатель достаёт карточки в виде капелек воды   Воспитатель: «Ребята, что это?». Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же там написано: Воспитатель читает вслух загадки о воде   1)Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)   2)В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Капля)   Игровая мотивация с использованием Игрушки     Активизация мыслительной деятельности   Метод формирования интереса к познанию окружающего мира.  
1часть Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались, что мы с вами сегодня будем говорить о воде! Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ноликом вспомним, что мы уже знаем о воде:   Воспитатель показывает опорные картинки Картинка №1 Вопрос: 1). Почему воду можно перелить из одного стакана в другой? Дети: потому что она жидкая Воспитатель: правильно, потому что вода жидкая.   Индивидуальная работа: воспитатель просит ребенка повторить прилагательное «жидкая»   Картинка №2 Вопрос: 2). Скажите ребята, что тяжелее пустой стакан или стакан с водой. Дети: стакан с водой тяжелее Воспитатель: Правильно ребята вода тяжелая, она имеет вес.   Индивидуальная работа: воспитатель просит ребенка повторить прилагательное «вода имеет вес».   Картинка №3 Вопрос: 3). Скажите ребята, имеет ли вода запах и вкус Дети: нет Воспитатель: Совершенно верно, вода не имеет запаха и вкуса.   Картинка №4 Вопрос: 4). Если в воду опустить камень, вы увидите его в стакане? Дети: увидим Воспитатель: Правильно увидим. Имеет ли цвет вода или она бесцветная? Дети: бесцветная   Работа с подгруппой детей: воспитатель просит всех детей повторить прилагательное «бесцветная»     Метод поощрения     Метод повторения   Наглядно-словесный метод с использованием вопросно-ответной формы  
2 часть Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, как много и вы, и Ноликом уже узнали о воде. А хотите еще что-нибудь узнать о воде? Дети: хотим Воспитатель: Для этого давайте подойдем к столикам и посмотрим, что у нас стоит на столах? У каждого из вас есть два стаканчика с водой. На одном стаканчике наклеен кружок, на другом квадрат. Какого цвета круг? Дети: красного Воспитатель: какого цвета квадрат? Дети: желтого Воспитатель: Еще у вас на столах стоит вазочка с сахарным песком, он белого цвета, и вазочка с речным песком, коричневого цвета. У вас у каждого есть маленькие ложечки. Опыт. Свойства 1 и 2 (растворимость веществ в воде. В воде можно растворить сахарный песок, а речной песок не растворяется). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если в воду положить сахарный песок и размешать его в воде? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте проверим (или узнаем). Возьмем стаканчик с красным кружком, положим в стакан одну ложечку сахарного песка и размешаем. Дети пробуют аккуратно растворить сахарный песок в стакане   Воспитатель: Посмотрите, куда пропал песок? Нолик ты не видел куда исчез сахарный песок? (Ответы детей) Воспитатель: Сахарный песок растворился.   Работа с подгруппой детей: воспитатель просит всех детей повторить глагол «растворился»   Картинка №5 Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, что в воде можно растворить некоторые вещества, например сахарный песок. Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчик с желтым квадратиком, положите в него речной песок и размешайте. Дети пробуют аккуратно растворить речной песок в стакане   Воспитатель: ребята получилось растворить речной песок в воде? Дети: Нет. Картинка №6 Воспитатель: Правильно он не растворился, запомните ребята, не все вещества растворяются в воде. Воспитатель: Нолик с вами хочет поиграть.   Физкультминутка «Капельки и тучки»   На полу лежат коврики - это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.   Воспитатель: Ребятки теперь сядем на стульчики, немного отдохнем и послушаем, как журчит водичка   Звучит музык, дети слушают шум дождя   Воспитатель: (под музыку), как успокаивают звуки дождя. Чтобы быть здоровыми, нам ребята, надо пить много воды. Чтобы быть сильными надо плавать и купаться, летом в речке, зимой в бассейне. Чтобы не заболеть, надо мыть руки, мыться в ванне, а также не кушать не мытые фрукты и овощи. Воспитатель: Какая красивая и мелодичная музыка. Вы сегодня водичку видели и слышите, как она журчит, а теперь пойдемте, нарисуем её.     Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где приготовлены фломастеры и два ватмана. Дети рисуют капельки воды.     Метод повышения эмоционального интереса     Метод повышения познавательной активности     Опытно-экспериментальная деятельность     Инструкция и показ воспитателя     Метод повышения эмоционального интереса     Наглядный метод     Инструкция и показ воспитателя     Динамическая пауза     Релаксация     Метод анализа жизненных ситуаций   Метод развития творчества
3часть   Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте напомним Нолику, что нового мы узнали сегодня о воде? Воспитатель задает вопросы: Что случилось с сахарным песком? Дети: он растворился Воспитатель: А речной песок? Дети: он не растворился Воспитатель: Нолик ты все запомнил? Нолик: да, побегу расскажу друзьям! Воспитатель: Дети, Нолику пора бежать домой, я предлагаю подарить ему наши рисунки. Пусть он помнит, что надо мыться чаще, чтобы не заболеть. Скажем Нолику до свидание и приходи к нам еще. Дети: До свидание Нолик.   Нолик уходит Воспитатель: дети хотите еще поиграть? Дети: да   Воспитатель с детьми идут играть   Метод «знающего»- «научи другого»     Метод анализа   Метод поощрения    
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психоорганические синдромы | Дяволюк Петр Петрович
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал