Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация детей
Оборудование:
Игрушка Нолик, карточки в виде капелек воды с загадками, опорные картинки, магнитофон, магнитная доска, аудиозапись «Звуки воды»
На каждого ребенка: два прозрачных пластиковых стаканчика, сахарный писок, речной песок, чайная ложка.
Предварительная работа:
· беседа на тему «Вода в жизни человека»
· наблюдение на прогулке за дождем
· изобразительная деятельность
· чтение стихов и потешек
· исследовательская деятельность
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание (ход)
| Методы и приемы
| Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наш друг - Нолик. Сегодня он принес нам подарок. Интересно, что же это? Давайте посмотрим!
Воспитатель достаёт карточки в виде капелек воды
Воспитатель: «Ребята, что это?».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же там написано:
Воспитатель читает вслух загадки о воде
1)Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
2)В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля)
| Игровая мотивация с использованием
Игрушки
Активизация мыслительной деятельности
Метод формирования интереса к познанию окружающего мира.
| 1часть
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались, что мы с вами сегодня будем говорить о воде!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ноликом вспомним, что мы уже знаем о воде:
Воспитатель показывает опорные картинки
Картинка №1
Вопрос:
1). Почему воду можно перелить из одного стакана в другой?
Дети: потому что она жидкая
Воспитатель: правильно, потому что вода жидкая.
Индивидуальная работа: воспитатель просит ребенка повторить прилагательное «жидкая»
Картинка №2
Вопрос:
2). Скажите ребята, что тяжелее пустой стакан или стакан с водой.
Дети: стакан с водой тяжелее
Воспитатель: Правильно ребята вода тяжелая, она имеет вес.
Индивидуальная работа: воспитатель просит ребенка повторить прилагательное «вода имеет вес».
Картинка №3
Вопрос:
3). Скажите ребята, имеет ли вода запах и вкус
Дети: нет
Воспитатель: Совершенно верно, вода не имеет запаха и вкуса.
Картинка №4
Вопрос:
4). Если в воду опустить камень, вы увидите его в стакане?
Дети: увидим
Воспитатель: Правильно увидим. Имеет ли цвет вода или она бесцветная?
Дети: бесцветная
Работа с подгруппой детей: воспитатель просит всех детей повторить прилагательное «бесцветная»
|
Метод поощрения
Метод повторения
Наглядно-словесный метод с использованием вопросно-ответной формы
| 2 часть
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, как много и вы, и Ноликом уже узнали о воде. А хотите еще что-нибудь узнать о воде?
Дети: хотим
Воспитатель: Для этого давайте подойдем к столикам и посмотрим, что у нас стоит на столах? У каждого из вас есть два стаканчика с водой. На одном стаканчике наклеен кружок, на другом квадрат. Какого цвета круг?
Дети: красного
Воспитатель: какого цвета квадрат?
Дети: желтого
Воспитатель: Еще у вас на столах стоит вазочка с сахарным песком, он белого цвета, и вазочка с речным песком, коричневого цвета. У вас у каждого есть маленькие ложечки.
Опыт. Свойства 1 и 2 (растворимость веществ в воде. В воде можно растворить сахарный песок, а речной песок не растворяется).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если в воду положить сахарный песок и размешать его в воде?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим (или узнаем). Возьмем стаканчик с красным кружком, положим в стакан одну ложечку сахарного песка и размешаем.
Дети пробуют аккуратно растворить сахарный песок в стакане
Воспитатель: Посмотрите, куда пропал песок? Нолик ты не видел куда исчез сахарный песок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сахарный песок растворился.
Работа с подгруппой детей: воспитатель просит всех детей повторить глагол «растворился»
Картинка №5
Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, что в воде можно растворить некоторые вещества, например сахарный песок.
Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчик с желтым квадратиком, положите в него речной песок и размешайте.
Дети пробуют аккуратно растворить речной песок в стакане
Воспитатель: ребята получилось растворить речной песок в воде?
Дети: Нет.
Картинка №6
Воспитатель: Правильно он не растворился, запомните ребята, не все вещества растворяются в воде.
Воспитатель: Нолик с вами хочет поиграть.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу лежат коврики - это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребятки теперь сядем на стульчики, немного отдохнем и послушаем, как журчит водичка
Звучит музык, дети слушают шум дождя
Воспитатель: (под музыку), как успокаивают звуки дождя. Чтобы быть здоровыми, нам ребята, надо пить много воды. Чтобы быть сильными надо плавать и купаться, летом в речке, зимой в бассейне. Чтобы не заболеть, надо мыть руки, мыться в ванне, а также не кушать не мытые фрукты и овощи.
Воспитатель: Какая красивая и мелодичная музыка. Вы сегодня водичку видели и слышите, как она журчит, а теперь пойдемте, нарисуем её.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где приготовлены фломастеры и два ватмана. Дети рисуют капельки воды.
|
Метод повышения эмоционального интереса
Метод повышения познавательной активности
Опытно-экспериментальная деятельность
Инструкция и показ воспитателя
Метод повышения эмоционального интереса
Наглядный метод
Инструкция и показ воспитателя
Динамическая пауза
Релаксация
Метод анализа жизненных ситуаций
Метод развития творчества
| 3часть
Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте напомним Нолику, что нового мы узнали сегодня о воде?
Воспитатель задает вопросы: Что случилось с сахарным песком?
Дети: он растворился
Воспитатель: А речной песок?
Дети: он не растворился
Воспитатель: Нолик ты все запомнил?
Нолик: да, побегу расскажу друзьям!
Воспитатель: Дети, Нолику пора бежать домой, я предлагаю подарить ему наши рисунки. Пусть он помнит, что надо мыться чаще, чтобы не заболеть. Скажем Нолику до свидание и приходи к нам еще.
Дети: До свидание Нолик.
Нолик уходит
Воспитатель: дети хотите еще поиграть?
Дети: да
Воспитатель с детьми идут играть
|
Метод «знающего»- «научи другого»
Метод анализа
Метод поощрения
|
|