Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные направления

Работа над отзывом


Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Отзыв

I
м.
1) Ответ, отзыв, отголосок.
2) а) Высказанное мнение о ком-л., чем-л., оценка кого-л., чего-л.
б) Критическая статья, рецензия.
в) Официальный документ, содержащий оценку чьей-л. деятельности.
3) Условное секретное слово, произносимое в ответ тем, кто первым потребовал назвать пароль.
II
1. м.
Действие по знач. глаг.: отзывать (2).
2. м. устар.
см. отзыв.

Отзыв представляет собой анализ, суждение, а также оценку какого-либо художественного или научного произведения, статьи, предмета или продукта. Не зависимо от того, на какую тему вы пишете отзыв, в нем должны присутствовать основные положения, характеризующие ваше отношение к объекту.

Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

Отзыв – свободный жанр, что подразумевает полную свободу для тех, кто их пишет (каждый читатель обращает внимание на то, что ему ближе всего, что его больше всего заинтересовало).

Зачем писать отзывы: 5 веских доводов

1. Во-первых, отзыв нужен прежде всего читателю: когда пытаешься передать своё понимание, толкование текста другому, глубже начинаешь понимать автора и героев, да и самого себя.

2. Во-вторых, отзыв помогает понять мысли, чувства автора, находить тому доказательства в тексте.

3. В-третьих, отзыв учит излагать собственные мысли по поводу прочитанного, учит доказывать текстом, сделанные им выводы и оценки и показывать выделенные им особенности в книге другим читателям.

4. В- четвёртых, отзыв даёт возможность читателю возвращаться к произведению не один раз, а это, в свою очередь, учит его думать, учит его задавать вопросы к тексту, учит отвечать на эти вопросы.

5. В- пятых, отзыв – критерий оценки для преподавателя (можно сразу понять, как студент работает, есть ли его развитие читателя или нет).

Как написать отзыв о книге.

Итак, отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва.

Примерные направления

1. Вариант. Всё внимание читателя на сам текст! Надо написать отзыв так, чтобы другие читатели согласились с вашими выводами по поводу содержания, тезисов, аргументов, идей и мыслей автора. Следовательно, необходимо подтверждать своё понимание прочитанного текстом. Главный вопрос, на который должен ответить автор отзыва: почему я так думаю?

2. Вариант. Всё внимание читателя на собственное впечатление от книги! Надо написать отзыв так, чтобы другие читатели смогли понять, что именно вас взволновало больше всего и почему. Следовательно, необходимо подтверждать свои мысли и чувства текстом. Главный вопрос, на который должен ответить автор отзыва: почему я так думаю?

3. Вариант. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

ü краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, основные вопросы, которые стоят в центре повествования.

ü тезисы - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.

ü вывод - общая оценка книги, доказательства.

Главный вопрос, на который должен ответить автор отзыва: почему я так думаю?

 

Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.

О чём эта книга?
Что вы знаете об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?

Как вы понимаете мысли автора?

Из каких цитат текста следует для вас вывод о…?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?

Что вас заинтересовало?

Что вы думаете об оценках автора?
О чём вы размышляли после прочтения книги?
Что вам запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

Что можно сказать о своём личном отношении?

Каково мнение читателя?

Какие мысли и почему вызывает у вас это произведение?
Чему научила вас эта книга?

Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?

PS. Ещё раз напомним, отзыв свободный жанр. Можно пытаться ответить на многие вопросы. Можно ответить на два вопроса. Можно осветить одну проблему. Можно вообще писать по своему усмотрению. Главное, чтобы были доказательства из исходного текста, главное, чтобы сам отзыв отвечал всем законом построения связного текста.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методический материал
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал