Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель_____. Tабличный процессор Excel

Tабличный процессор Excel

Применение электронных таблиц

Цель работ: Научить пользователя основным принципам и приемам использования программного обеспечения в профессиональной деятельности.

10.1. Создание таблицы " Экзаменационная ведомость"

Задание: Создать таблицу ″ Экзаменационная ведомость″ (рис. 15).

Экзаменационная ведомость

Группа ______ Дисциплина ________________________

Преподаватель_____________________________________

№ п/п Фамилия, Имя, Отчество № зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора
  Александров В. Г.      
  Богачев А. С.      
  Варламова Е. М.      
  Кухтина М. В.      
  Петров М. А.      
  Романов Д. С.      

 

 

″ Отлично″ ________________

″ Хорошо″ ________________

″ Удовлетворительно″ ________________

″ Неудовлетворительно″ ________________

″ Неявки″ ________________

Итого: ________________

Подпись экзаменатора __________________

Подпись декана __________________

 

Рис. 15

 

 

10.1.1. Заполните строки 1 ÷ 6 и столбцы А, В и D согласно рис. 15.

10.1.2. В столбцах F: J осуществляется подсчет оценок каждого студента. Если студент имеет оценку 5, то в столбце F у него должна стоять 1, в противном случае – 0. Для этого удобно использовать функцию ЕСЛИ. В общем случае она имеет вид =ЕСЛИ(условие; выражение1; выражение2). Например в столбце F подсчитайте число пятерок (для этого в ячейку F8 с помощью Мастера функций ввести формулу =ЕСЛИ($D8=5; 1; 0); скопируйте формулу для всего столбца F). Аналогичные действия произведите и для подсчета других оценок, только в ячейки G8, H8, I8, J8 введите соответственно формулы =ЕСЛИ($D8=4; 1; 0), =ЕСЛИ($D8=3; 1; 0), =ЕСЛИ($D8=2; 1; 0), =ЕСЛИ($D8=" н/я"; 1; 0). Cкопируйте формулы для столбцов G, H, I, J.

10.1.3. Подсчет общего числа оценок в группе. В ячейке С16 должна находиться сумма числа пятерок в группе, т.е. количество единиц в столбце F. Аналогично в ячейке С17 будет сумма числа четверок в группе, т.е. количество единиц в столбце G и т. д. Для подсчета общего числа оценок (например, пятерок) в группе: активизируйте ячейку С16; щелкните по кнопке (автосуммирование); поставьте указатель мыши в ячейку F8 и, удерживая левую клавишу, протащите до F13, отпустите клавишу. В ячейку С16 запишется число пятерок в группе. Для подсчета других оценок повторите аналогичные операции для ячеек С17: С20.

10.1.4. Подсчет общего числа сдавших экзамены в группе. Для подсчета общего числа сдавших экзамен в группе нужно просуммировать число имеющих оценки 5, 4, 3, 2 и число не явившихся на экзамен. Для этого активизируйте ячейку С21; щелкните по кнопке (автосуммирование); указатель мыши протащите по ячейкам С16: С20; нажмите клавишу Enter.

10.1.5. Сохраните созданную ведомость с именем ″ Ведомость_1″.

10.1.6. Создать две копии этой ведомости. Поставьте указатель мыши на наименование листа внизу таблицы; щелкните правой клавишей мыши, появится контекстное меню; выберете пункт Переместить/скопировать; в открывшемся диалоговом окне выберите Переместить в конец, поставьте флажок Создавать копию и щелкните по Ок. Появится Лист 1(2); повторите все действия для создания копии Лист 1(3).

10.1.7. Переименовать три имеющихся экземпляра экзаменационной ведомости. Первой ведомости присвойте имя Экзамен_1 (можно вместо Экзамен_1 набрать имя предмета, например, ″ Математика″). Назовите две другие ведомости как Экзамен_2 и Экзамен_3 (или, например, ″ Информатика″ и ″ Физика″).

Содержание отчета: 1) задание на работу; 2) сформированные ведомости; 3) выводы по работе.

 

 

 

 

Формула для выяснения, сдал ли студент экзамен:

=СУММ(F6: H6)

Формула для выяснения, сдал ли студент экзамен и при этом без троек

=ЕСЛИ(СУММ(H6; K6)=1; 1; 0)

 

 

 

Формула для выяснения, сдал ли студент экзамен:

=СУММ(F6: H6)

Формула для выяснения, сдал ли студент экзамен и при этом без троек

=ЕСЛИ(СУММ(H6; K6)=1; 1; 0)

 

 

 

Формула для выяснения, сдал ли студент экзамен:

=СУММ(F6: H6)

Формула для выяснения, сдал ли студент экзамен и при этом без троек

=ЕСЛИ(СУММ(H6; K6)=1; 1; 0)

 

10.2. Создание ведомости ″ Стипендия″

Задание: Создать таблицу ″ Ведомость начисления стипендии″ (рис. 16)

Выберите чистый лист, например Лист 2, переименуйте его в Стипендия, в строке 1 (ячейки A1: E1) введите заголовок таблицы, а в ячейку A3: C3 введите заголовок ″ Минимум стипендии ″. Далее в ячейку D3 введите минимальный размер стипендии (600 рублей). Наберите заголовки столбцов, (строка 5). Скопируйте список фамилий и его нумерацию с листа Экзамен_1 (для этого щелкните мышью по имени Экзамен_1, в открывшемся листе поставьте указатель мыши на ячейку А8 и, нажав на левую клавишу, выделите ячейки А8: В13; щелкните по меню Правка, в открывшемся меню выберите Копировать (выделенный фрагмент таблицы будет обрамлен " бегущими муравьями"); щелкните по имени листа Стипендия, откроется этот лист; поставьте указатель мыши в ячейку А8 (начало вставки копируемого фрагмента); щелкните по меню Правка; в падающем меню выберите команду Вставить).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Россия в мировой торговле | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал