Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути снижения себестоимости продукции






1. Закупка сырья и материалов по более низким ценам, рациональное их использование.

2. Ликвидация брака в работе.

3. Экономия топлива и энергии.

4. Повышение технического уровня производства.

5. Улучшение организации производства и труда.

6. Недопущение холостой работы оборудования

Ценообразование в рыночной экономике

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг. От уровня цен зависит величина прибыли, получаемой предприятием, и его финансовое положение.

В условиях рынка ценообразование происходит под влиянием действия законов спроса и предложения. Спрос представляет собой платежеспособную потребность и определяет максимальную границу цены.

Рыночная цена товара формируется под воздействием множества факторов, основными из которых являются:

- соотношение спроса и предложения;

- издержки производства и обращения;

- факторы, определяемые государственной экономической политикой;

- уровень инфляции и состояние валютного курса;

- конкуренция;

- другие факторы (стадии жизненного цикла изделия, качество продукции, объем и условия поставки и т.д.)

Процесс ценообразования на предприятии включает ряд этапов:

1. Постановка задачи (выбор цели) ценообразование.

Выделяют три цели:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация прибыли;

- удержание рынка.

2. Определение уровня спроса на продукцию.

3. Оценка издержек.

4. Сравнительный анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

Выделяют следующие группы методов:

· Методы, основанные на затратном подходе 9заключаются в суммировании издержек производства и определенной прибыли, которую планирует получить предприятие. Прибыль определяется исходя из уровня рентабельности, т.е. в процентах от суммы издержек).

· Методы «целевого ценообразования» (прибыль устанавливается на основе анализа безубыточности отдельно для каждого вида продукции. Рассчитывают при каком уровне цен будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить совокупность издержки и получить целевую прибыль.)

· Методы ценообразования с ориентацией на цены лидера или на уровне существующих цен на аналогичные товары (используется на тех рынках, где продаются однородные товары, при этом основная задача состоит в управлении издержками на самом предприятии, чтобы обеспечить максимально возможную прибыль).

6. Расчет исходной цены изделия на основе выбранного метода.

7. Установление окончательной цены с учетом условий поставки, обслуживания, гарантий, скидок и др.

Различают следующие виды цен:

1. Оптовые цены – цены, по которым закупается и реализуется продукция предприятий в порядке оптового оборота.

2. Цены на строительную продукцию – представляют собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади).

3. Закупочные цены – цены на сельскохозяйственную продукцию.

4. Тарифы за услуги грузового и пассажирского транспорта.

5. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населения.

6. Внешнеторговые цены – цены, по которым осуществляется экспорт или импорт товаров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал