Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути снижения себестоимости продукции
1. Закупка сырья и материалов по более низким ценам, рациональное их использование. 2. Ликвидация брака в работе. 3. Экономия топлива и энергии. 4. Повышение технического уровня производства. 5. Улучшение организации производства и труда. 6. Недопущение холостой работы оборудования Ценообразование в рыночной экономике Цена – это денежное выражение стоимости товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг. От уровня цен зависит величина прибыли, получаемой предприятием, и его финансовое положение. В условиях рынка ценообразование происходит под влиянием действия законов спроса и предложения. Спрос представляет собой платежеспособную потребность и определяет максимальную границу цены. Рыночная цена товара формируется под воздействием множества факторов, основными из которых являются: - соотношение спроса и предложения; - издержки производства и обращения; - факторы, определяемые государственной экономической политикой; - уровень инфляции и состояние валютного курса; - конкуренция; - другие факторы (стадии жизненного цикла изделия, качество продукции, объем и условия поставки и т.д.) Процесс ценообразования на предприятии включает ряд этапов: 1. Постановка задачи (выбор цели) ценообразование. Выделяют три цели: - обеспечение выживаемости; - максимизация прибыли; - удержание рынка. 2. Определение уровня спроса на продукцию. 3. Оценка издержек. 4. Сравнительный анализ цен и товаров конкурентов. 5. Выбор метода ценообразования. Выделяют следующие группы методов: · Методы, основанные на затратном подходе 9заключаются в суммировании издержек производства и определенной прибыли, которую планирует получить предприятие. Прибыль определяется исходя из уровня рентабельности, т.е. в процентах от суммы издержек). · Методы «целевого ценообразования» (прибыль устанавливается на основе анализа безубыточности отдельно для каждого вида продукции. Рассчитывают при каком уровне цен будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить совокупность издержки и получить целевую прибыль.) · Методы ценообразования с ориентацией на цены лидера или на уровне существующих цен на аналогичные товары (используется на тех рынках, где продаются однородные товары, при этом основная задача состоит в управлении издержками на самом предприятии, чтобы обеспечить максимально возможную прибыль). 6. Расчет исходной цены изделия на основе выбранного метода. 7. Установление окончательной цены с учетом условий поставки, обслуживания, гарантий, скидок и др. Различают следующие виды цен: 1. Оптовые цены – цены, по которым закупается и реализуется продукция предприятий в порядке оптового оборота. 2. Цены на строительную продукцию – представляют собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади). 3. Закупочные цены – цены на сельскохозяйственную продукцию. 4. Тарифы за услуги грузового и пассажирского транспорта. 5. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населения. 6. Внешнеторговые цены – цены, по которым осуществляется экспорт или импорт товаров.
|