Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Попробуй это сделать
Не хочешь начинать с нуля? Тогда будь внимательным читателем – многому можно научиться как на ошибках, так и на достижениях других писателей. 1. Припомни себе какую-нибудь любимую историю (это может быть книга, фильм либо пьеса). Что тебя в ней заинтересовало? Перестал ли ты скучать благодаря ней? А может с ее помощью избавился от чувства внутреннего беспокойства? Или эта история каким-то образом сформировала твое восприятие окружающего мира? 2. Какие важные вопросы были поставлены в начале этой истории? Какие дополнительные вопросы появились позже, по мере развития действия? 3. Был ли главный вопрос основан на правиле saspense’а или тайны? А может, появились оба эти вида? 4. В какой степени твое удовольствие от чтения возникало из нахождения ответов на эти вопросы? (Напомню, что речь идет о " Что будет дальше? " и " Как нас угораздило в это вляпаться? ") 5. Хотя жизнь редко укладывается в стройную фабулу, очень часто содержит в себе ее зачатки. Оригинальные события часто оказываются источником вдохновения для писателей. Если ты еще не начал работать над своим романом, попробуй использовать следующий совет. Вспомни какой-нибудь эпизод из своей биографии, который содержит в себе драматический потенциал. Переработай его любым способом, введи структуральные изменения – например, создай из двух реальных человек одного воображаемого, – а потом запиши это все, как набросок будущей фабулы. Задай себе несколько вопросов: Кто протагонист? Какова цель, к которой он стремится? Идет речь о саспенсе или о тайне? Если бы ты писал роман – какие вопросы появлялись бы на основе описанных событий? Как можно было бы отсрочить получение ответа на них? Каковы источники антагонизма и в каких плоскостях лежат? Закрыта ли фабула, т.е. можно ли на основе представленной информации найти ответ на заданные вопросы, и были ли даны ответы на них? Произошло ли за время описываемой истории какое-то выразительное и значимое изменение?
Восьмипунктовая дуга
Каждая классическая фабула должна пройти через восемь фаз, и я называю это восьмипунктовой дугой: 1. Стазис, т.е. начальное состояние; 2. Первый импульс; 3. Цель; 4. Неожиданность; 5. Решающий выбор; 6. Кульминационный пункт (климакс); 7. Поворот; 8. Развязка.
Стазис Это начальное состояние той реальности, что представлена в повести; то, что умещается в выражении " как-то однажды". Это начальное состояние может содержать в себе какой-то уже существующий конфликт, и даже какую-то цель, но кроме этого, это должен быть день, ничем не отличающийся от других. Вопрос, в каком месте начать роман, иногда представляет собой действительно трудную проблему. Некоторые произведения содержат обширный стазис (например, роман Вильяма Стирона " Выбор Софии"), другие заставляют о нем только догадываться, сразу в первом же абзаце перескакивая к следующей фазе, т.е. первому импульсу.
|