Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как пользоваться вышеописанным






Такой подход к рассказыванию фабул иногда не нравится студентам – и в этом нет ничего удивительного. Структуральный подход несет искушение считать писателя кем-то вроде инженера мысли, которому достаточно собрать определенное количество элементов, а затем соединить их согласно проекту в единое целое, чтобы появилось летающее устройство – литературная машина. Но роман не является машиной. Это бесконечно сложные контакты между автором и каждой отдельной страницей, между каждой страницей и читателем. И, хотя идея, чтобы сконструировать фабулу по правилу восьмипунктовой дуги, без сомнения привлечет разумы, любящие порядок, то, однако, власть над текстом, какую мы хотели бы таким образом получить, будет только иллюзией. Потому что роман, в отличие от машины, есть что-то большее, чем сумма составляющих элементов. Элементы того, что можно назвать произведением искусства, дают в результате нечто весьма специфическое, над чем мы уже контроля не имеем. Роман должен каким-то образом создать между своими элементами столько электрической энергии, чтобы двигатель заурчал, винты завращались, а колеса покатились по взлетной полосе. Но как это происходит, для меня остается тайной до сих пор. Я не в состоянии понять, каким чудом удается рассудительных людей в здравом рассудке, как детей, так и взрослых, заставить абсолютно серьезно относиться к тому, что является элементарнейшей ложью, и именно тогда, когда читатели начинают серьезно воспринимать роман, они переживают эмоции, иной раз такие же сильные, как в настоящей жизни. Я ужасно удивляюсь, когда какой-то из моих читателей, начинает о какой-либо сцене из моих книжек говорить так, словно о настоящем реальном событии.


 

А значит, как пользоваться вышеописанным?

 

Мне кажется, мои советы не должны служить для конструирования конкретной фабулы, а быть чем-то вроде меры, которой проверяется роман в процессе работы. Когда я чувствую, что с моим романом что-то не в порядке, то проверяю, не пропустил ли я случайно какой-то из элементов дуги. Может, это и не является стопроцентным рецептом бестселлера, зато помогает избежать неприятностей, из-за которых самые блестящие замыслы обращаются в пыль.

Итог:

Стазис – Однажды, давным-давно

Первый импульс – происходит что-то необычное

Цель – что заставляет героя стремиться к чему-то

Неожиданность – но ситуация усложняется

Решающий выбор – и это заставляет протагониста принять трудное решение

Кульминационный пункт – влекущее за собой серьезные последствия

Поворот – из-за которого наступает абсолютное изменение ситуации

Развязка – и все живут долго и счастливо (а может быть и нет).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал