Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История по этапам7развития бизнеса

1211 1
Существование на рынке компании " Де Бирс" может быть условно разделено на три периода. В ранние годы компания имела в обороте более 90% объема мировых алмазов и была в состоянии контролировать производство и, следовательно, поставку бриллиантов повсеместно. Затем, в начале XX в., конкурентоспособные производители стали отвоевывать свои доли рынка.Однако De Beers все еще занимал доминирующую позицию, предлагая клиентам стабильность цены и качества. Постепенно, с усилением глобализации экономики, De Beers стал не только монополистом, но и приобрел роль некоего " смотрителя" индустрии. Очередной этап начался в конце прошлого тысячелетия, когда De Beers стала проводить новую маркетинговую стратегию. Это была серия новаторских программ и выгодных альянсов с целью укрепить индустрию и увеличить спрос на алмазные украшения.

История " Де Бирс" началась в конце XIX в. В 1869 г. на берегах Оранжевой реки (Orange River) в Южной Африке был найден алмаз " Звезда Африки" (Star of Africa) весом в 83, 5 карата. Шалк ван Нейкерк (Schalk van Niekerk) купил его у пастуха Грикуа (Griqua) за 500 овец, 10 голов крупного рогатого скота и лошадь. " Звезда Африки" стал катализатором великой алмазной лихорадки. Искатели счастья и быстрой наживы со всего мира устремились на так называемые " водяные" копи на берегах рек Оранжевая и Вааль (Vaal). Однако вскоре выяснилось, что большинство залежей драгоценных камней находятся вдали от водных потоков. Это открытие стало причиной новой лихорадки, которая разыгралась в поселке Кимберли на территории современной провинции Northern Саре ЮАР. Пласт породы, уходящий глубоко внутрь массивного холма, обещал сделать миллионерами всех счастливчиков, оказавшихся вблизи Кимберли в конце XIX в. Именно сюда в 1870 г. прибыл 17-летний англичанин Сесил Родос (Cecil Rhodes), следуя по стопам своего брата - искателя алмазов. На месте рудников De Beers (De Beers) и Кимберли (Kimberiey) находилась ферма Vooruitzigt, принадлежащая братьям Де Бир (de Beer), переселенцам-бурам - Йоханнесу Николасу (Johannes Nicholas) и Дидерику Арнольдусу (Diederik Amoldus). Они приобрели ее в 1860 г. за 50 фунтов стерлингов. Через 11 пет, в 1871 г., они продали свою ферму Dunell Ebden & Со, но уже за 6300 фунтов. Сесилу Родосу удалось приобрести лишь несколько небольших участков. Сесил Родес сообразил, что индивидуальные разработки обречены на провал, и предложил объединить копи брата и копи его соседа, Чарльза Руда (Chartes Rudd). В 1872 г. партнеры купили в Англии машину для производства льда и продавали его добытчикам, работающим под жарким африканским солнцем. На полученные деньги они смогли купить еще несколько участков. В 1876 г. все ограничения на количество участков земли, принадлежащих одному владельцу и отведенных под разработку недр, были сняты. И к 1880 г. хаотичное нагромождение из 3, 5 тыс. участков превратилось в 98 объединенных владений. Началась эра поглощения и объединения алмазных месторождений. В апреле этого года Rhodes и Rudd образовали компанию с целью соединить свои владения на руднике De Beers. История умалчивает, где и как партнерам удалось раздобыть средства, но в 1888 г. рудник в Кимберли был выкуплен за баснословную сумму в 5 млн фунтов стерлингов - сумма, сопоставимая разве что с деньгами, уплаченными немногим ранее за Аляску. Компания " De Beers Консолидейтед Майнс Лимитед" (De Beers Consolidated Mines Limited) появилась на свет 12 марта 1888 г. Ее председателем стал Сесил Родес. Во владения фирмы входили рудники De Beers, 3/4 Kimberley и часть Bultfontein и Dutoitspan. В феврале 1890 г. De Beers подписала торговый контракт с только что образованным Лондонским Алмазным Синдикатом (London Diamond Syndicate), согласившимся торговать продукцией со всех рудников De Beers. Именно этот синдикат стал моделью, на основе которой Ernest Oppenheimer построит в будущем свою Алмазную Корпорацию (Diamond Corporation).

Rhodes умер в мире и спокойствии в провинции Кейп (Саре) в 1902 г. В том году, когда его будущий преемник, молодой Эрнест Оппенгеймер (Ernest Oppenheimer), приехал в Кимберли в качестве агента алмазозакупочной фирмы A. Dunkelsbuhler & Со. Мечтавший о монополии Родес не смог предусмотреть, что в Южной Африке будут открыты еще несколько десятков перспективных алмазных трубок. С открытием каждой из них монопольное положение " De Beers" таяло. Не менее серьезный удар по рынку драгоценных камней нанесла и начавшаяся Первая мировая война. В 1926 г. в De Beers был приглашен только что возведенный в ранг рыцаря сир Ernest Oppenheimer, и уже в 1929 г. он был избран председателем компании. Именно Оппенгеймеру принадлежит создание фирменной стратегии " De Beers", которую он предложил в начале 30-х гг. Отныне " De Beers" не просто вытесняла с рынка конкурентов-добытчиков. Фирма сконцентрировалась на монополизации рынка сбыта алмазов. Каждая гранильная фабрика или ювелирная фирма, имеющая торговые отношения с " De Beers", должна была подписать с ним соглашение. Только в этом случае " Де Бирс" имела возможность придерживать часть сырья и регулировать цены. Девиз Оппенгеймера был прост: играй с нами и получишь гарантированную прибыль. В 1930 г. Оппенгеймер зарегистрировал Diamond Corporation Limited, кооператив производителей, включающий в себя практически всех алмазодобытчиков. Основная идея нового предприятия была такова: " Только ограничивая в соответствии со спросом количество алмазов, выпущенных на рынок, и продавая их через один канал, можно достичь стабильности в алмазной индустрии". В этом же году De Beers приобрела контрольный пакет акций компаний CDM и Саре Coast Exploration Limited, а также рудник Jagersfontein.

В начале 30-х гг. в США разразилась Великая депрессия, разорившая почти всех мелких дилеров. " De Beers" пришлось закрыть рудник Kimberley, а также свернуть деятельность компаний Premier и CDM. " Внешние" производители остались невредимы, и их камни продавались с цепью выживания индустрии. В ту пору сир Ernest Oppenheimer начал продвигать в жизнь стратегию защиты финансовых потоков посредством продажи бриллиантов одной компанией, а именно Diamond Trading Company (DTC), созданной в 1934 г. как торговая фирма с штаб-квартирами в Кимберли и Лондоне. DTC занималась сортировкой, оценкой и покупкой алмазного сырья, продажей сырья, поддержанием связей с торговыми компаниями и, немногим позже, рекламой. Алмазный рынок обрушился снова в 1938 г. под тяжестью ухудшившихся в США условий для бизнеса. Ремиссия 1939 г. была мимолетной - вскоре началась Вторая мировая война, заморозившая активность De Beers на четыре года.

Одноканальный метод торговли был протестирован на руднике Mwadui, открытом канадским геологом доктором Джоном Уильямсоном (Dr John Williamson) в 1940 г.

В 50-х гг. произошел взрыв алмазодо-бывающей отрасли в Ботсване. В 1967 г. была открыта жила Орапа (Огара) -вторая по размеру в мире - с внешним диаметром в 262 акра. В 1969 г. была образована Debswana - совместное предприятие De Beers и правительства Ботсваны по разработке этого месторождения. Пятью годами позже геологи De Beers открыли чрезвычайно богатую жилу Jwaneng, спрятанную на глубине 150 метров под песками южной части этой страны.

В это же время другой крупный сырьевой придаток, Советский Союз, вступил в игру, и " De Beers" показала свою сипу. В 1959 г. было достигнуто первое соглашение между СССР (рудник " Мир" в Якутии) и CSO. К тому времени главой De Beers стал Гарри Оппенгеймер (Harry Oppenheimer). В эпоху его руководства компания постепенно усиливает свое монопольное положение на мировом алмазном рынке, параллельно решая одну из основных проблем концерна - контроль над ввозом в Европу алмазного сырья. Проблема заключалась в том, что любая страна с развитой алмазодобывающей промышленностью, добившись независимости, считала своим долгом наладить собственный сбыт алмазов в обход Оппенгеймеров. Размеры контрабанды составляли около 100 тыс. карат в год. В 1977 г. усилившаяся спекуляция и контрабанда алмазов вызывает падение продаж De Beers практически на 50%.

Однако за счет правильной маркетинговой стратегии и точно спозиционированной рекламы " De Beers" удается устоять на ногах и сохранить свое доминирующее положение. Это превосходство позволяет " De Beers" диктовать условия всем игрокам на рынке алмазов. Например, Якутия обязана продавать через " De Beers" 95% алмазов, добываемых на пространстве республики, и только 5% - самостоятельно. Сейчас якутские месторождения контролируются через систему долгосрочных контрактов, перезаключаемых с " De Beers" каждые пять лет. К 1985 г. в результате удачных рекламных кампаний общие продажи ювелирной продукции с использованием бриллиантов увеличились почти вдвое: с 24, 9 млрд USD в 1985 г. до 56, 1 млрд USD в 1995 г. Одна только Япония получила рынок с уровнем продаж в 18 млрд USD, став третьим по покупательной способности регионом.

Серьезно задуматься о будущем " De Beers" вновь пришлось в 1996 г., когда Австралия, производящая 33% мирового вала добычи алмазов, разорвала контракт с компанией. Главе компании, Николасу Оппенгеймеру, пришлось срочно прибыть в Европу, чтобы озвучить для главных клиентов новые правила игры. На этот раз Оппенгеймеры предложили по-новому оформлять контракты. Если раньше все, даже самые крупные сделки с алмазами заключались обычным рукопожатием, то теперь на рынке появились фьючерсы, т.е. возобновляемые каждые два года контракты по предварительной оплате. Кроме того, компания насмерть рассорилась с Вашингтоном. Дело в том, что по американскому законодательству " De Beers" является монополистом и, соответственно, юридически находится вне закона. Поэтому территория США для " De Beers" - закрытая зона. Пока De Beers была способна поглотить большие потоки неконтролируемых необработанных алмазов, но, что называется, большой кровью. Между 1992 и 1998 гг. буферный резерв CSO вырос до 1 млрд USD, и De Beers была вынуждена установить продукционные квоты на собственных месторождениях. В 1997 г. возникла небольшая передышка, так как продажи CSO достигли рекордного уровня. Затем разразился азиатский финансовый кризис - обрушивший с таким трудом растущий рынок драгоценных камней. Сильнее всего это проявилось в Японии - в 1997-1998 гг. ее доля от общего рынка упала с 33% до менее чем 20%.

В конце 90-х стало ясно, что De Beers изменит бизнес-модель и стратегию поведения на рынке. Это наконец произошло в 1998-1999 гг. В январе 2001 г. De Beers Group создала альянс с LVMH Molt Hennessy Louis Vuitton, лидером производства предметов роскоши. Это объединение было самостоятельно управляемой компанией по развитию глобального консумер-брендингового потенциала под именем De Beers. De Beers Group и LVMH создали совместно управляемое (50/50) предприятие по изготовлению престижных ювелирных изделий с бриллиантами De Beers и под ее именем. Целью стала разблокировка стоимости бренда De Beers с помощью комбинирования его бриллиантовой экспертизы с возможностями LVMH по продаже ювелирных изделий. LVMH имеет 30 высокопрофильных " роскошных" брендов, таких как Louis Vuitton, Molt Hennessy, Tag Heuer и Fred Joaillier, с продажами в 7, 5 млрд USD. Кроме того, компания обладает разветвленной торговой сетью и медиабаинговыми возможностями. Пока фундаментальная реструктуризация не развернулась, DTC опять побила рекорды продаж в 1999 и 2000 гг. В мае 2001 г. " De Beers" переходит под полный контроль Оппенгеймеров. До этого момента семья Оппенгеймеров, считающаяся основательницей транснациональной корпорации " De Beers", владела лишь 2, 6% акций компании. Кроме того, им принадлежало 5, 1% " Angio American". Теперь доля Оппенгеймеров в " De Beers" увеличилась до 45%. 1 июня 2001 г. этот факт был зафиксирован юридически, и 108-летняя история De Beers как общественной компании закончилась.

На сегодняшний момент компания " De Beers" контролирует по разным оценкам от 60 до 75% мирового алмазного рынка. В год De Beers продает необработанных алмазов на сумму порядка 4, 8 млрд USD.

Мировой объем добычи алмазов составляет около 6, 8 млрд USD. De Beers ведет поиск и разведку алмазов в 18 странах мира. Добычей занимается 20 горнодобывающих предприятий корпорации. De Beers продает около двух третей мирового объема ювелирных алмазов. Это акционерное общество, акции которого обращаются на швейцарской и южноафриканской фондовых биржах. Рыночная капитализация корпорации составляет 12 млрд USD

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II Вирус гепатита В. | Заинтересовать йогой детей-непосед не всегда просто. Другое дело, если асаны вместе с малышами будут выполнять мама, папа и бабушка с дедушкой.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал