Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть. (слайд 5-6)






Урок

Тема: «Вулканы, извержения вулканов,

расположение вулканов на Земле».

Цель урока: познакомить учащихся с понятием вулканы, причинами их извержения, разобрать какие бывают вулканы и где они находятся на Земле.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с опасным природным явлением геологического происхождения — вулканами, с типами извержения вулканов и причинами их возникновения.

- сформировать умение правильно оценивать ситуацию, умение анализировать, систематизировать и делать выводы;

- сформировать интерес к предмету;

- учить противостоять природной стихии.

 

Учебные вопросы:

· Понятия «вулкан», «извержение вулкана», «магма», «активные окраины». Причины извержения вулканов

· Типы извержения вулканов. Типы и виды вулканов

· Исторический аспект извержения вулканов

· Расположение вулканов на Земле

 

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

– Организационный момент. Приветствие

– Опрос домашнего задания.

1) Устный опрос:

-Какие мероприятия необходимо провести до землетрясения, чтобы оно не застало вас врасплох?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать, если землетрясение застало вас дома?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать после землетрясения?

 

2) Работа по карточкам. Решение ситуационных задач.

– Сообщить тему урока, учебные цели, учебные вопросы, подлежащие изучению. (Слайд 1-4)

II. Основная часть. (слайд 5-6)

«… С этой минуты, когда гаснет день и вступает в свои права багровый свет расплавленных лав, мы переносились в мир волшебных видений… На массивные стены кратера огненное озеро отбрасывало зловещие багровые отсветы. Тяжёлые волны жидкой лавы глухо ревели и бились…

Карабкаясь через осыпи, мы достигли двух пылающих расщелин, откуда с оглушительным шумом, задыхаясь от натуги, вырывались раскалённые газы. Мы измерили их температуру – она достигла 1000 градусов… Под нами клокотала – до неё было не более четырёхсот метров – расплавленная лава… Жара была невыносимой… Мы шли по неровной почве; на неё никогда не ступала нога человека; она едва лишь зародилась, она лишь недавно затвердела, от неё исходил жар огненных бездн…»

Так описал свои впечатления от посещения кратера вулкана бельгийский ученый и писатель Гарун Тазиев.

Слово «вулкан» происходит от имени бога огня и кузнечного дела Вулкана из древнеримских мифов. (слайд 7-9)

Вулкан – это коническая гора, из которой время от времени вырывается раскалённое вещество – магма. Магма образуется при высоких температурах и давлениях в земной коре и верхней мантии. Учёные считают, что процесс образования магмы происходит при тектонических движениях плит литосферы на активных её окраинах.

Активные окраины – это участки литосферы, в которых океаническая кора погружается под более лёгкую и плавучую континентальную земную кору, образуя наклонную пластину. Взаимодействие пластины погружающейся океанической коры с континентальной литосферой вызывает плавление верхней мантии на глубине 150-200 км. Зародившиеся здесь капли расплава, сливаясь друг с другом, начинают перемещаться вверх. На некоторых, более высоких промежуточных уровнях в земной коре они образуют магматические очаги, и из самого верхнего очага происходит извержение.

Извержение вулкана – это выход на поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии Земли, называется магмой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал