Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. (слайд 5-6)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок Тема: «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле». Цель урока: познакомить учащихся с понятием вулканы, причинами их извержения, разобрать какие бывают вулканы и где они находятся на Земле. Задачи урока: - познакомить учащихся с опасным природным явлением геологического происхождения — вулканами, с типами извержения вулканов и причинами их возникновения. - сформировать умение правильно оценивать ситуацию, умение анализировать, систематизировать и делать выводы; - сформировать интерес к предмету; - учить противостоять природной стихии.
Учебные вопросы: · Понятия «вулкан», «извержение вулкана», «магма», «активные окраины». Причины извержения вулканов · Типы извержения вулканов. Типы и виды вулканов · Исторический аспект извержения вулканов · Расположение вулканов на Земле
ХОД УРОКА I. Вводная часть – Организационный момент. Приветствие – Опрос домашнего задания. 1) Устный опрос: -Какие мероприятия необходимо провести до землетрясения, чтобы оно не застало вас врасплох? - Какие меры безопасности необходимо соблюдать, если землетрясение застало вас дома? - Какие меры безопасности необходимо соблюдать после землетрясения?
2) Работа по карточкам. Решение ситуационных задач. – Сообщить тему урока, учебные цели, учебные вопросы, подлежащие изучению. (Слайд 1-4) II. Основная часть. (слайд 5-6) «… С этой минуты, когда гаснет день и вступает в свои права багровый свет расплавленных лав, мы переносились в мир волшебных видений… На массивные стены кратера огненное озеро отбрасывало зловещие багровые отсветы. Тяжёлые волны жидкой лавы глухо ревели и бились… Карабкаясь через осыпи, мы достигли двух пылающих расщелин, откуда с оглушительным шумом, задыхаясь от натуги, вырывались раскалённые газы. Мы измерили их температуру – она достигла 1000 градусов… Под нами клокотала – до неё было не более четырёхсот метров – расплавленная лава… Жара была невыносимой… Мы шли по неровной почве; на неё никогда не ступала нога человека; она едва лишь зародилась, она лишь недавно затвердела, от неё исходил жар огненных бездн…» Так описал свои впечатления от посещения кратера вулкана бельгийский ученый и писатель Гарун Тазиев. Слово «вулкан» происходит от имени бога огня и кузнечного дела Вулкана из древнеримских мифов. (слайд 7-9) Вулкан – это коническая гора, из которой время от времени вырывается раскалённое вещество – магма. Магма образуется при высоких температурах и давлениях в земной коре и верхней мантии. Учёные считают, что процесс образования магмы происходит при тектонических движениях плит литосферы на активных её окраинах. Активные окраины – это участки литосферы, в которых океаническая кора погружается под более лёгкую и плавучую континентальную земную кору, образуя наклонную пластину. Взаимодействие пластины погружающейся океанической коры с континентальной литосферой вызывает плавление верхней мантии на глубине 150-200 км. Зародившиеся здесь капли расплава, сливаясь друг с другом, начинают перемещаться вверх. На некоторых, более высоких промежуточных уровнях в земной коре они образуют магматические очаги, и из самого верхнего очага происходит извержение. Извержение вулкана – это выход на поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии Земли, называется магмой.
|