Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Месяцев. 1. Движения руки и действия с предметами: игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает и пр.






1. Движения руки и действия с предметами: и грушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает и пр.

Материал - погремушка или другая яркая звучащая игрушка.

Методика выявления: перед ребенком или рядом с ним кладут игрушку и наблюдают.

Если ребенок не играет, задают вопросы матери ребенка, какие игрушки у ребенка, как он играет, повторяет ли он свои действия.

Помощь ребенку: если ребенок не играет, взрослый привлекает внимание к игрушке - гремит ею, стучит, бросает вниз и пр., вкладывает игрушку в руку ребенка и гремит ею, нажимает рукой ребенка на пищащую игрушку. Наблюдает.

Поведение ребенка: многократно перекладывает игрушку из руки в руку, извлекает звук, стучит по подстилке, бросает вниз (1 мин).

Мать перечисляет действия ребенка, характерные для 7 мес.

2. Движения общие: х орошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).

Материал - яркая звучащая игрушка (устойчивая).

Методика выявления: внимание лежащего на животе ребенка привлекают к игрушке, поставленной вне досягаемости, и, если ребенок начинает передвигаться, медленно отодвигают ее до 50 см (можно повторить), наблюдают за ребенком не менее 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не передвигается, игрушку передвигают ближе к нему, почти к кончикам пальцев. Если и это не побуждает ребенка изменить положение, взрослый помогает ему: одну руку подкладывает под грудь ребенка, а другой нажимает на стопы, предварительно показав яркую, звучащую игрушку и поставив ее близко к ребенку. Если движения вперед нет, проверку прекращают.

Если ребенок отказывается лежать на животе, спрашивают у матери, лежит ли ребенок на животе, как он передвигается, может ли он ползать долго, быстро, менять направление.

Поведение ребенка: сразу или после рассматривания игрушки и помощи ползет вперед к игрушке, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро любым способом меняет направление.

Мать рассказывает, как передвигается ребенок, характеризует его ползание, соответствующее показателю 7 мес.

 

3. Подготовительные этапы развития понимания речи: н а вопрос " где? " находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу и др.).

Материал - озвученная крупная игрушка (кукла, петух, собака и др.), стоящая на постоянном месте.

Методика выявления: ребенка подносят к игрушке так, чтобы он ее не видел (спиной или боком) и спрашивают: " Где....? " (повторяют 2-3 раза.

Помощь ребенку: если ребенок не смотрит на игрушку, взрослый, взяв его на руки, подносит к игрушке, называет ее, спрашивает: " Где...? " - и сразу показывает, ставит на место, так чтобы ребенок проследил за игрушкой, и опять спрашивает: " Где...? " После паузы (25-30 с), поместив ребенка в манеж или взяв на руки, спиной или боком к игрушке, опять спрашивают: " Где...? " Проверку проводит человек, хорошо знакомый ребенку.

Если ребенок не реагирует на вопрос, спрашивают мать, понимает ли ребенок название какого-либо предмета, спрашивает ли она у ребенка, где предмет, находит ли он глазами то, что она называете.

Поведение ребенка: поворачивается к игрушке и смотрит на нее, иногда хочет ее взять.

Мать отвечает утвердительно на все вопросы.

 

4. Подготовительные этапы развития активной речи: п одолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

Методика выявления: наблюдают за ребенком в течение 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не лепечет, то, стоя перед ним так, чтобы он видел движения губ говорящего взрослого, произносят повторные слоги, имеющиеся в лепете ребенка.

Если ребенок не контактирует, задают вопросы матери, произносит ли ребенок слоги, какие, произносит ли их повторно, долго ли лепечет.

Поведение ребенка: лепечет сам или, молча слушая, смотрит на губы говорящего и через 1-5 мин произносит повторно слоги: " ба-ба, ма-ма" или др..

Мать утвердительно отвечает на все вопросы и приводит примеры произносимых ребенком слогов.

 

5. Навыки и умения в процессах: п ьет из чашки, которую держит взрослый.

Материал - глубокое блюдце или широкая чашка, пиала. Масса жидкости - до 100 г.

Методика выявления: к губам ребенка, который полусидит на коленях у взрослого, подносят чашку и предлагают пить.

Если проверяют развитие не во время кормления, задают вопросы матери ребенка, дает ли она ребенку пить из чашки, как он пьет из чашки.

Поведение ребенка: прикасается губами к краю чашки, пьет быстро, выпивает всю порцию (100 г.).

Мать отвечает положительно на первый вопрос и рассказывает, как пьет ребенок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал