Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация мира и творение человека. ществам, наделенным животной жизнью






ществам, наделенным животной жизнью. Суть этого сти­ха составляет не противопоставление души и тела, но тот факт, что Бог совершенно особым и точно описанным действием сотворил человека как живое, наделенное ду­шой существо. Бог сотворил человека по образу Своему особым актом творения. Как мы уже говорили, эта мысль отчетливо выделена уже благодаря тому, что ключевое слово «сотворил» повторено трижды в обоих контекстах — в Бытии 1: 27 и 5: 1-2.

Книга Бытия, главы 1и2

Сегодня некоторые ученые рассматривают главы 1 и 2 книги Бытия как два отдельных рассказа, можно ска­зать, как две совершенно самостоятельные единицы, ко­торых ничто друг с другом не связывает. Однако, судя по тому, как эти главы трактуются в самом Писании, подоб­ный подход недопустим. Фактически главы 1 и 2 книги Бытия образуют тесное единство, ни одна из них сама по себе не дает нам полного сообщения. Эти две главы до­полняют друг друга, каждая из них содержит уникальные сведения, чрезвычайно важные для понимания природы человека.

Есть и более существенное подтверждение единства этих глав, чем бросающаяся в глаза взаимозависимость их сообщений: Сам Иисус объединяет их, и, чтобы отменить общность этих глав, нам пришлось бы забыть о том, как трактует их Иисус. Отвечая на вопрос фарисеев относи­тельно развода, Иисус говорит (Мф. 19: 4): «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину со­творил их...» Здесь Иисус ссылается на Бытие 1: 27. Но да­лее Он говорит: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною пло­тью» (Мф. 19: 5). Эти слова представляют собой цитату


Книга Бытия во времени и пространстве

уже из Бытия 2: 24. Таким образом, Иисус цитирует стихи из главы 1 и из главы 2 как единое целое.

Марк (10: 6-8) также указывает на это единство: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их». Это аллюзия на Бытие 1: 27. И сразу же вслед за эти­ми словами Иисус продолжает: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене» — это уже цита­та из главы 2 (ст. 24), — и тем самым обе главы вновь свя­заны воедино. Иисус продолжает: «и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть». Вместе эти стихи превращаются в основу для этического учения Иисуса о браке. Иисус обращается вспять, объединяет рассказ о творении человека из главы 1 книги Бытия с подробностями творения человека из главы 2 книги Бы­тия, чтобы продемонстрировать нам то единство, ту не­расторжимость, которая лежит в основе Его понимания брака.

Мы лучше поймем связь между главами 1 и 2, если учтем одну структурную особенность, присущую всей книге Бытия: сперва быстро излагаются менее существен­ные предметы, а затем рассказ возвращается к пробле­мам, ключевым для центральной темы Библии, которые получают полное развитие. К примеру, так строится по­весть об Исааке и его сыновьях — Иакове и Исаве. Сперва мы кратко узнаем об Исаве, но история Иакова развива­ется гораздо подробнее. Так и глава 1 книги Бытия сперва кратко упоминает человека в истории всего мироздания, а затем глава 2 книги Бытия возвращается к человеку и пре­вращает его в центральную тему этой книги. Как мы уже говорили, Библия предназначена для падшего человека; цель этой книги — поведать нам, живущим после грехо­падения, кто мы такие и что Богу угодно, чтобы мы знали. И потому, после того как Бог в главе 1 показывает место



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал