Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог и Его Вселенная






дая вещь полностью соответствует уровню, на который она помещена и прекрасно там функционирует, все вещи оказываются совершенными, каждая на своем уровне — механизм мира, животные и человек.

Тиллих пытается нас убедить, что падший человек — это и есть человек. Но в книге Бытия природа человека проявляет себя не в грехопадении, а в замысле, в осущест­вление которого он создан: человек — образ Божий и на­ходится в особых отношениях с Богом, творящим мир. Сам бесконечный, триединый Бог склоняется над Своим творением и говорит: «Это хорошо, человек хорош — те­лом и душой, мужчина и женщина. Весь человек совер­шенен. Цельность человеческого индивидуума хороша». Кстати, здесь же мы находим свидетельство, опровергаю­щее распространенный предрассудок, который отождест­вляет грехопадение с сексом: якобы вкушение запретного плода — это намек на первый половой акт. Бог смотрит на мужчину и женщину вместе и говорит: «Все это хорошо весьма», а в стихе 28 главы 1 книги Бытия Он прямо при­казывает людям «плодиться и размножаться».

Прочитав до конца повесть о сотворении мира, мы доходим до области чудес. Творение завершилось, но это вовсе не означает, что Бог больше не может участвовать в жизни мира, который Он создал. Бог не превращается в пленника собственной вселенной. Божественным пове­лением «Да будет» Господь может преобразить созданный Им мир точно так же, как словами «Да будет» Он положил начало его существованию. К примеру, такой приказ, из­менивший облик мира, прозвучал после грехопадения. Человеку XX века очень важно понять, что Своим Словом Бог может воздействовать на созданный Им мир. Позже мы поговорим об этом подробнее.


 




Книга Бытия во времени и пространстве

День

Нам нужно обсудить еще один момент, прежде чем мы двинемся дальше: речь идет о термине «день» примени­тельно к акту творения. Что означает «день» творения? В книге Бытия (5: 2) мы читаем: «Мужчину и женщину со­творил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». Поскольку известно, что Адам и Ева не были созданы одновременно, очевидно, что в контек­сте Быт. 5: 2 «день» не означает период в двадцать четыре часа. В других контекстах Ветхого Завета еврейское слово «день» может означать период, целую «эру», как и в ан­глийском. Подобное употребление мы видим, к примеру, у Исайи (2: 11, 12 и 17). Попросту говоря, «день» на древ­нееврейском (как и в английском языке) имеет три отчет­ливых значения: 1) 24 часа; 2) светлое время внутри 24 ча­сов; 3) промежуток времени неопределенной длительно­сти. Совершенно очевидно, что мы должны оставить от­крытым вопрос о точной длине промежутка времени, обозначенного в книге Бытия словом «день». Исследова­ние значений этого слова в древнееврейском не проясня­ет, в каком смысле мы должны понимать его здесь; учиты­вая несколько способов употребления этого слова в Биб­лии и отсутствие на данный момент в науке единогласно принятой хронологии, мы должны отказаться от дискус­сии по этому вопросу, поскольку для любого спора необ­ходимо сначала определить значение терминов.

Творение, существование Бога и Его качества В противоположность всей восточной мысли и большей части современного богословия книга Бытия утверждает, что известный нам мир отнюдь не является простым до­полнением к бытию Бога. Акт творения исключает подоб­ную мысль. Вся иудейско-христианская традиция описы-



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал