Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бог и Его Всел
что непосредственно после творения тварь пребывала в мире с самой собой. Это не исключает возможности, что деревья или даже рыбы, или животные могли умереть от старости, но, по крайней мере, в том мире не существовал страх небытия (какой теперь свойствен человеку) и не было страха перед насилием. Для полноты картины мы должны рассмотреть вероятность того, что мятеж Сатаны привнес в мир страх и насилие еще до падения человека. Мы не можем подкрепить эту мысль никаким библейским текстом, но эта вероятность также нигде и не опровергается, ее признавал, к примеру, Клайв Льюис. Иоанн (12: 31; 14: 30 и 16: 11) называет Сатану князем мира сего. Возможно, он стал кня- f зем этого мира еще до падения человека или даже до создания человека, а не сразу после грехопадения. Стихи 12-17 и в особенности 16-17 в главе 14 книги Исайи (где, как я полагаю, речь идет о падении Сатаны) могут подтвердить данную точку зрения — предположение, что именно Сатана, первый мятежник, принес страх и насилие в мир, где еще не было человека, и тем самым нарушил гармонию. Мы располагаем двумя фактами: 1) Это должно было произойти после первоначального акта творения из ничего; 2) Сатана восстал прежде, чем произошло грехопадение человека. История — это движение к некоей цели История отнюдь не статична, как воображают некоторые экзистенциалисты или восточные мудрецы. История направлена к некоей цели. У нее есть начало (творение из ничего) и от него поток истории направленно течет в будущее. Писание также указывает, что наступят времена, когда тварь вновь обретет мир с самой собой. В Послании к Римлянам (8: 21-23) читаем: «...и сама тварь освобожде- на будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо мы знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Предшествующий стих 20 уже говорил о том, что в таком положении тварь пребывала не всегда. Наступит день, когда гармония творения будет восстановлена. Это будет тот самый момент, когда воскреснут тела христиан. Обращают на себя внимание слова стиха 23 о том, что мы и ныне ожидаем усыновления. С одной стороны, христианин уже был усыновлен (об этом говорится в первой части той же главы Послания к Римлянам), ибо христианин уже признал Христа как своего Спасителя и тем самым избавился от первородного греха, получил оправдание и сделался сыном Божиим. Тем не менее, мы жаждем усыновления, которое не наступит во всей полноте вплоть до второго пришествия Христа и воскресения наших тел. Это полное усыновление повлечет за собой как изменения в непосредственно примыкающем к нам внешнем мире (искупление наших тел), так и, согласно стиху 23, искупление всей твари. Отметим также, что сюда включено все и вся: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Мы все оказались в одной ловушке, весь мир уже не таков, каким он был, но он вновь станет прежним, когда Христос возвратится и наши тела воскреснут. Полагаю, что именно эта эра описывается в книге Исайи (11: 6-8): «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И
|