Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бытия во времени и пространстве. как своего Спасителя, он не просто обречен умереть — он уже мертв и пребывает умершим, он разлучен с Богом и не ведает ни смысла своей жизни
Выбор
как своего Спасителя, он не просто обречен умереть — он уже мертв и пребывает умершим, он разлучен с Богом и не ведает ни смысла своей жизни, ни конечной цели. Итак, в тот день, когда Адам вкусил этот плод, он умер. В его смерти можно различить три этапа: сначала наступает отделение от Бога, от средоточия бесконечности и личного общения, а сразу вслед за этим нынешняя жизнь человека лишается смысла. Хотя легкие его по-прежнему дышат и жена рожает ему детей, человек мертв. В этом смысле мы, христиане, готовы присоединить свои голоса к хору наших противников, экзистенциалистов, наших растерянных современников, которые повторят за нами: «Аминь. Человек умер». Сейчас произнести эти слова и встретить хотя бы частичное понимание, пожалуй, легче, чем пятьдесят или сто лет назад. Потом наступает физическая смерть. Несколько кратких лет — пусть существование Адама и продлилось дольше нашего — и телу Адама суждено гнить в земле. И нам грозит кара вечной смерти — те, кто отделится от Бога, в конце времен «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1: 9). Съев плод запретного древа, человек навлек на себя не только нынешнюю ужасную и противоестественную ситуацию, не только физическую смерть, не только пустоту небытия — наказание расширяется и оборачивается вечной смертью, вечным отпадением от Бога, Который единственно реален, от Его славы и милости. Надо внимательно всмотреться в заботливый совет Бога человеку. Человек был создан по подобию Бога. Бог предупредил его о возможности зла, но человек оставался безгрешным, покуда сам не выбрал зло. Человек постоянно общался с Богом: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю» (Быт. 3: 8). Человека окружала совершенная природа, Бог Сам отвел для него особое место в созданном Им мире: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2: 8). Адам кое-что знал о своем месте в истории и понимал, какова роль Евы: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3: 20). Имя «Ева», собственно, и означает «жизнь». Адам выбрал имя своей жене и тем самым доказал, что он знает, кто такой он сам. Кроме того, человек обладал всей свободой выбора, он мог повиноваться, мог и ослушаться. Ни в физическом, ни в психологическом отношении ничто его не ограничивало: человек — не робот. Итак, испытание, предложенное ему Богом, было крайне простым, и все, что входило в это испытание, было ему до конца разъяснено. Появляется змей Теперь мы рассмотрим следующий этап в разворачивающейся перед нами библейской истории: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Быт. 3: 1). Сразу же возникает несколько вопросов. Нам хочется узнать больше, чем тут сказано, а потому следует в очередной раз припомнить, как устроена эта книга. Я уже говорил, что Библия — это книга, предназначенная для павших людей. Какой бы вопрос она ни затрагивала, она дает нам ответ правдивый и подлинный, но не исчерпывающий. Что бы Библия ни поведала нам о космосе и других проблемах науки — это истина, и когда она излагает события нашей истории, она также сообщает нам подлинную правду, последовательную и объективную истину. Когда Библия повествует о мире сверхъестественном, рассказывает о том, что на небесах или под землей,
|