Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бытия во времени и пространстве. эти сообщения лишь дополняют основную тему книги — словесное общение Бога с павшим человеком
ВыбО»
эти сообщения лишь дополняют основную тему книги — словесное общение Бога с павшим человеком. Эти дополнения ограничиваются теми знаниями, которые нам необходимы, чтобы постичь смысл и пафос Библии, и не пытаются ответить на все вопросы, которые могли бы возникнуть у нас в этой связи. Если бы в Библию были включены все сведения, в которых мы нуждаемся, эта книга превзошла бы размерами крупнейшие библиотеки мира, и никто не мог бы прочитать ее от начала до конца. Не это ли имел в виду Иоанн, завершая свое Евангелие словами: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Именно в этом контексте следует воспринимать все полученные нами сведения о сверхъестественном. Наверное, нам бы понравилась книга о потустороннем мире: эта часть вселенной притягивает нас к себе, она кажется нам не чем-то отдаленным, а скорее, чем-то, что стоит прямо перед нами, словно четвертое измерение, словно этот мир в каждый момент реальности связывают причинно-следственные отношения с видимым нам миром. На самом деле «сверхъестественное» — ничуть не менее естественно и реально, чем видимая часть вселенной, и мы не можем понять видимую часть мира, если сбрасываем со счетов существование его незримой доли. Но как бы интересно нам ни было разобраться в этих вещах со всеми подробностями, нам дается лишь достаточное знание — и не более того. Сведения о потустороннем мире привлекаются только для того, чтобы объяснить, кто мы такие — мы, люди, заблудшие, ищущие смысла своей жизни, спасенные люди, жаждущие второго пришествия Христа. Когда на сцене появляется змей, мы знакомимся с той, другой половиной вселенной. Кстати говоря, среди обманов Сатаны следовало бы назвать и его старание убедить нас последовать современной либеральной философии и разделить Библию на куски, разрушив ее единство. Разумеется, мы признаем, что Писание с течением лет стремится ко все большему откровению, но при этом сохраняет свою цельность, и все более ясное откровение отнюдь не становится противоречивым. Любопытно, что зачастую как раз ближе к концу Библии мы находим ясный комментарий к ее более ранним частям. К тому времени, как мы полностью изучим всю эту книгу и замкнем круг, мы получим все требующиеся нам объяснения со всех страниц, которые пройдут перед нами. Так, в Откровении мы читаем: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаво-лом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Отк. 12: 9). Сатана — тот, кто вверг в обман весь мир. Но он не одинок, с ним вместе пали и другие ангелы — это напоминает нам пламенную поэзию Мильтона, так живо изобразившего Сатану и его войско. Рядом с Сатаной были и другие, которые предпочли его путь, присоединились к его свите и пришли не только к мятежу, но и к вечному проклятию. Дальше мы получим еще более полную информацию: «Он (ангел) взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Отк. 20: 2). Отметим, что речь идет об особом змее: это существо может именоваться древним змием, дьяволом или Сатаной. В любом случае, располагая этой информацией, мы точно понимаем, с кем имеем дело в книге Бытия (3: 1). Кое-что важное о дьяволе сообщает нам Иисус, когда возражает тем, кто отвергает Его, утверждая при
|