Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Два человечества
но, об искупительной и восстанавливающей гармонию смерти Христа, но сама фраза напоминает величественный стих Исайи (53: 10): «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит семя Свое, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его»*. Отметим специально — «Он узрит семя Свое». Следовательно, именно в этом смысле говорится, что Бог дал детей Иисусу. Послание к Римлянам (16: 20) продолжает ту же мысль — обращаясь к христианам, живущим в Риме, Павел пишет: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре». Апостол подразумевает второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, когда Сам Бог сокрушит Сатану под ногами христиан. Итак, мы приходим к пониманию, что Христос в самом деле является «семенем жены», о котором говорится в Быт. 3: 15. Благодаря Своему уникальному подвигу искупления, Он Сам узрит семя Свое, которое сразится с семенем Сатаны. Я полагаю, что, соединяя эти два высказывания воедино, мы обнаружим ту мысль, которая постепенно приоткрывалась в Писании, начиная с главы 3 Бытия (ст. 15). Христос — это второй Адам, второй основатель рода человеческого. Мы помним, что с богословской точки зрения Адам состоял с Богом в завете дел — имел прямой, без посред- • ника, доступ к Богу и не нуждался в Спасителе. Если бы грехопадения не произошло, сотериология не стала бы частью христианской веры. Адам предстоял Богу согласно этому первому завету. Затем, когда пришел Иисус, Он продолжил эти отношения и завершил то, что должно было осуществиться в завете дел. В результате первородного Не соответствует русскому каноническому переводу.
|