Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Бытия во времени и пространстве. му призван христианин, — это перейти из рода Каина в род Авеля благодаря пролитой крови Агнца Божьего






му призван христианин, — это перейти из рода Каина в род Авеля благодаря пролитой крови Агнца Божьего, ! вспомнить первейшую заповедь: любить Бога, любить I братьев, любить ближнего, как самого себя.

Авраам был человеком веры, человеком Божьим, в определенном смысле он идеальный пример человека из рода Авеля, во всем отличного от рода Каина. Обращаясь к своему племяннику Лоту в критический момент, когда между ними возникли всяческие недоразумения, Авраам сказал: «Да не будет раздора между мною и тобою, и меж­ду пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы род­ственники» (Быт. 13: 8). Авраам занимает именно такую позицию, какую должны занимать все дети Божьи. И, за­метим, он платит за это немалую цену. Авраам говорит да­лее Лоту: «Не вся ли земля пред тобой? отделись же от ме­ня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Авраам уплатил огромную цену. Он ни в чем не уподобился Каину, он позволил младшему первому выби­рать пастбище для скота. Самоотверженная любовь Авра­ама свидетельствует о его принадлежности к роду благо­честивых — и такую позицию во все времена и во всех си­туациях должен занимать христианин.


Глава! Ной и потоп


 



История идет своим путем, начало которому положили Адам и Ева и разделение человечества при Каине и Авеле. История разделенного человечества развивается двумя разными путями, описанными в книге Бытия 4: 16-24 (ли­ния Каина) и 4: 25-5: 32 (линия Сифа). В конце этого гене­алогического описания мы увидим столь далеко зашед­шее моральное разложение, что во всем мире останется лишь один человек из рода благочестивых. Но не будем забегать вперед.



 


Книга Бытия во времени и пространстве

«И он умер»

На всем протяжении главы 5 книги Бытия, которая начи­нается с перечня представителей рода Сифа, особо выде­ляется конец жизни каждого человека; так, стих 5, где речь шла об Адаме, завершается словами «и он умер». Теми же словами завершаются и стихи 8, 11, 14, 17, 20, 27, 31, где речь идет, соответственно, о Сифе, Еносе, Каина-не, Малелеиле, Иареде, Мафусаиле и Ламехе. Но мы об­наруживаем интересное исключение: стих 24 сообщает: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Словами «и ходил Енох пред Богом» начинает­ся также стих 22, что подчеркивает эту мысль — Енох в са­мом деле был человеком Божьим. Так же говорится и о Ное в книге Бытия 6: 9. Но Енох представляет собой ис­ключение в другом отношении: «не стало его, потому что Бог взял его».

Более подробно о том же говорится в Послании к Евреям (11: 5): «Верою Енох переселен был так, что не ви­дел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетель­ство, что угоден Богу». Похожее «переселение» — возне­сение Илии — с большими подробностями изображено в 4 книге Царств, главе 2. Енох и Илия уникальны, они бы­ли перенесены к Богу, не узнав смерти.

Генеалогия и хронология

Один занятный вопрос возникает при чтении главы 5 книги Бытия: в каком отношении находятся друг к другу ветхозаветная генеалогия и хронология? На рубеже веков профессор Уильям Грин из Принстонского богословского семинара и вслед за ним профессор Бенджамен Варфилд показали, что генеалогии в книге Бытия не могут прини­маться в качестве исторической хроники. И хотя многое в



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал