Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Бытия во времени и пространстве. му призван христианин, — это перейти из рода Каина в род Авеля благодаря пролитой крови Агнца Божьего
му призван христианин, — это перейти из рода Каина в род Авеля благодаря пролитой крови Агнца Божьего, ! вспомнить первейшую заповедь: любить Бога, любить I братьев, любить ближнего, как самого себя. Авраам был человеком веры, человеком Божьим, в определенном смысле он идеальный пример человека из рода Авеля, во всем отличного от рода Каина. Обращаясь к своему племяннику Лоту в критический момент, когда между ними возникли всяческие недоразумения, Авраам сказал: «Да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники» (Быт. 13: 8). Авраам занимает именно такую позицию, какую должны занимать все дети Божьи. И, заметим, он платит за это немалую цену. Авраам говорит далее Лоту: «Не вся ли земля пред тобой? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Авраам уплатил огромную цену. Он ни в чем не уподобился Каину, он позволил младшему первому выбирать пастбище для скота. Самоотверженная любовь Авраама свидетельствует о его принадлежности к роду благочестивых — и такую позицию во все времена и во всех ситуациях должен занимать христианин. Глава! Ной и потоп
История идет своим путем, начало которому положили Адам и Ева и разделение человечества при Каине и Авеле. История разделенного человечества развивается двумя разными путями, описанными в книге Бытия 4: 16-24 (линия Каина) и 4: 25-5: 32 (линия Сифа). В конце этого генеалогического описания мы увидим столь далеко зашедшее моральное разложение, что во всем мире останется лишь один человек из рода благочестивых. Но не будем забегать вперед.
Книга Бытия во времени и пространстве «И он умер» На всем протяжении главы 5 книги Бытия, которая начинается с перечня представителей рода Сифа, особо выделяется конец жизни каждого человека; так, стих 5, где речь шла об Адаме, завершается словами «и он умер». Теми же словами завершаются и стихи 8, 11, 14, 17, 20, 27, 31, где речь идет, соответственно, о Сифе, Еносе, Каина-не, Малелеиле, Иареде, Мафусаиле и Ламехе. Но мы обнаруживаем интересное исключение: стих 24 сообщает: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Словами «и ходил Енох пред Богом» начинается также стих 22, что подчеркивает эту мысль — Енох в самом деле был человеком Божьим. Так же говорится и о Ное в книге Бытия 6: 9. Но Енох представляет собой исключение в другом отношении: «не стало его, потому что Бог взял его». Более подробно о том же говорится в Послании к Евреям (11: 5): «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угоден Богу». Похожее «переселение» — вознесение Илии — с большими подробностями изображено в 4 книге Царств, главе 2. Енох и Илия уникальны, они были перенесены к Богу, не узнав смерти. Генеалогия и хронология Один занятный вопрос возникает при чтении главы 5 книги Бытия: в каком отношении находятся друг к другу ветхозаветная генеалогия и хронология? На рубеже веков профессор Уильям Грин из Принстонского богословского семинара и вслед за ним профессор Бенджамен Варфилд показали, что генеалогии в книге Бытия не могут приниматься в качестве исторической хроники. И хотя многое в
|