Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Бытия во времени и пространстве. данный рассказ отмечен признаками исторической достоверности.
данный рассказ отмечен признаками исторической достоверности. Разумеется, и Новый Завет утверждает историческую достоверность потопа и спасения Ноя. В Послании к Евреям (11: 7) говорится: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере». Отметим вновь, что, как и в отношении Авеля в Послании к Евреям (11: 40), и в отношении Авраама в Послании к Римлянам (4: 3), вера имеет касательство к откровению, исходящему от Бога. Ной не мог еще различить признаков надвигающегося потопа, но он получил совершенно точные указания относительно размеров судна, которое он должен построить. Ему было приказано соорудить ковчег на суше, где и близко не было водного пространства, достаточного для судна с таким водоизмещением, и он повиновался — это был акт веры, ибо он поверил сказанному Богом. Поражает сопоставление, которое Иисус проводит между своим пришествием (с точки зрения пространственно-временного континуума — в будущем) и потопом (в прошлом). Иисус подчеркивает, что его грядущее пришествие — часть истории: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24: 36-37). Слово, которое в Новом Завете переводится как «пришествие» (второе пришествие Христа), буквально означает «присутствие», «пребывание рядом»*, т.е. речь идет о «грядущем», будущем Таково действительно значение стоящего в греческом подлиннике слова «парусил», которое в православном богословии используется как термин. Ной и времени, когда Иисус вновь будет присутствовать на земле, и это будет такое же присутствие в истории, в пространстве и времени, как и то Его присутствие, во время которого Он произнес эти слова. Иисус продолжает: «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (ст. 38-41). Интересны даже подробности этого сопоставления, поскольку обычная, «нормальная» жизнь людей на земле перед потопом оказывается чрезвычайно похожей на обыденную жизнь перед вторым пришествием Иисуса. Жизнь идет своим чередом, и наступает потоп; жизнь идет своим чередом, когда уже появляются первые знаки близкого пришествия Христова. Многие другие места Писания ясно свидетельствуют об исторической реальности потопа. Бог гласит устами Исайи (54: 9): «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя». Господь подтверждает истинность Своего обещания ссылкой на исторические события, сопутствовавшие потопу. Так, и в 1 Послании Петра (3: 20) читаем: «...ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды». Сама точность в указании числа спасшихся подтверждает, что это событие рассматривалось как историческое. Далее, Петр говорит (2 Пет. 2: 5): «И если не пощадил первого мира, но во восьми душах сохранил семейство Ноя (т.е. восемь душ, включая Ноя), проповедника
|