Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примечания. ее форма, человек и его личность) вполне могли бы развернуться, и это можно было бы назвать подлинной наукой⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
ее форма, человек и его личность) вполне могли бы развернуться, и это можно было бы назвать подлинной наукой, однако мы должны помнить, что нет никакой нужды торопливо приспосабливать Писание к понятиям науки. Многие христиане — специалисты в той или иной области — зачастую стараются подчинить особое знание (учение Библии) общему знанию и науке, вместо того чтобы подчинить общее знание и науку учению Писания. Даже если эти люди признают истинным и Писание, и свою науку, в конечном счете они ценят научную истину выше библейской. 7 Вплоть до главы 5 слово «Адам» используется с определенным ар 8 Слова теперь настолько обесценились, что нам часто приходится
Книга Бытия во времени и пространстве проверки обычными методами верификации. Как мы подчеркивали в приложении к книге «Церковь перед пристальным взором мира», это еще не значит, что реальность сводится к самим фактам и ничего больше в себе не содержит: события, описанные в Библии, имели место в прошлом, но они сохраняют важное значение и для нашей современной, сиюминутной жизни. Определяя сообщение Библии, как рациональную истину, мы отнюдь не подразумеваем, что коммуникация идет на уровне математических формул. Могут быть иные уровни коммуникации (к примеру, образная или поэтическая речь), но существует единство — единство, а не противоречие — между «иными уровнями» и последовательными высказываниями с использованием словарного значения терминов и традиционного синтаксиса, и это единство вполне доступно человеческому разуму. Возьмем пример не из Библии: уровень коммуникации в насыщенной метафорами и иными фигурами речи поэзии Шекспира гораздо выше, чем общение с помощью математических знаков. «Иные уровни», эти «фигуры речи», существенно обогащают коммуникацию. Однако когда современная поэзия и даже проза превращаются в сплошное нагромождение фигур речи, а постигаемое умом единство сообщения ускользает от восприятия при отсутствии связующих звеньев и прямых высказываний с использованием привычного синтаксиса и привычного значения слов, никто не понимает, о чем, собственно, идет речь. Некоторые современные писатели именно к такому эффекту и стремятся. Их труд превращается в сочетание субъективного опыта автора и столь же субъективных интерпретаций, вызванных им у читателя или зрителя. В то же самое мы можем превратить и первые главы книги Бытия, если не будем воспринимать этот текст как прямое высказывание, построенное согласно законам языка и с использованием обычных значений слов. Стоило Парамхансе Йогананде в «Автобиографии йога» прибегнуть к такого рода «герменевтике», и этот текст превратился в исповедание индуизма. Во время нашей второй встречи доктор Брэнд робко протянул мне 90-страничную рукопись. Некоторые страницы были напечатаны на машинке, другие — написаны неразборчивым почерком, почему-то всегда присущим врачам. Рукопись — это его размышления о человеческом организме, лекции, прочитанные в христианском медицинском колледже в городе Веллоре (Индия). «Нас, врачей, — сказал он мне, — можно сравнить с жалобной книгой С утра до вечера клиенты жалуются нам, рассказывают, что у них болит. Рукопись долго пролежала у меня в столе. Это мои размышления обо всем, что сотворил Бог. Я использовал уже известную аналогию из Нового Завета (Новый Завет сравнивает церковь с Телом Христовым) и развил ее с учетом последних достижений науки. Любопытно: все медицинские открытия служат подтверждением слов апостола Павла». Когда же мы писали «По образу Его», у меня было чувство, что я работаю сразу над тремя изданиями Во-первых, мне хотелось коснуться основных моментов жизни доктора Брэнда и с помощью фактов его биографии рассказать о профессиональных Достижениях этого выдающегося человека, о годах его работы в Англии и Индии. Во-вторых, я надеялся рассказать о чуде — человеческом теле, предоставив вниманию читателей достоверные медицинские Факты. И, в-третьих — и это главная суть книги, — осветить те духовные истины, которые мы постигаем, размышляя о теле. Именно благодаря им описанные факты кажутся нам чудом, вызывают похва- или же дают пророческое видение.
|