Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс принятия управленческих решений. Механизм разработки управленческого решения может состоять из следующих стадий:






Механизм разработки управленческого решения может состоять из следующих стадий:

- выявление тенденций отклонения параметров ситуации от запланированных;

- определение уровня отклонения новых параметров ситуации;

- вычисление проблемы и ее отклонений от допустимых значений;

- установление приоритетов отклонений ключевых параметров от допустимых значений;

- согласование результатов с заинтересованными сторонами (потребителями, заказчиками);

- определение и обоснование целевой технологии;

- определение состава процессорных технологий;

- формирование средств и методов уменьшения негативных тенденций развития проблемы;

- прогнозирование ожидаемых результатов;

- утверждение технологии РУР у вышестоящего руководства;

- корректировка средств и методов РУР;

- поиск новых подходов и решений для изменения ситуации;

- выбор УР для реализации;

- формулирование и представление УР;

- юридическое оформление УР в виде приказа и т.п.;

- распределение прав, полномочий и ответственности среди исполнителей;

- реализация УР;

- промежуточный контроль;

- составление отчета о выполненном УР и конечном состоянии проблемы.

 

Процесс принятия решений.

 

Если проблемная ситуация не так очевидна, а ее решение неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение.

Самая простая схема принятия решений приведена на рисунке:

 
 

 

 


Эта схема предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому; после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых выбирается лучшее.

Однако схему принятия решений можно представить в более сложном виде:

 

Этапы Процедуры
1. Постановка проблемы. Возникновение новой ситуации. Появление проблемы. Сбор необходимой информации. Описание проблемной ситуации.
2. Разработка вариантов решения. Формулирование требований и ограничений. Сбор необходимой информации. Разработка возможных вариантов решений.
3. Выбор решения. Определение критериев выбора. Выбор решений, отвечающих критериям. Оценка возможных последствий. Выбор предпочтительного решения.
4. Организация выполнения решения и его оценка План реализации выбранного решения. Контроль хода реализации решения. Оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации.

Цель первого этапа – выявление и описание проблемы и проблемной ситуации; второго этапа – поиск возможных вариантов решений; на третьем этапе производится оценка альтернатив и выбор окончательного решения; наконец, на последнем этапе целью работ является организация, контроль и оценка результатов выполнения принятого решения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал