Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы.






1. Подсчитывают у испытываемого в покое пульс.

2. Указательный и большой пальцы левой руки располагают на глазных яблоках испытуемого. Правой рукой прощупывают пульс. Сдавливают глазные яблоки в течение 10-15 с. Не прекращая надавливание, еще раз подсчитывают пульс. В норме происходит замедление пульса на 4-10 уд/мин.

Замедление пульса более чем на 10 уд/мин. указывает на повышение возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Замедление пульса всего на 2-4 уд./мин. или учащение пульса указывает на преобладание тонуса симпатической нервной системы.

Результаты работы и их оформление. Записать данные исследования в тетрадь. Сделать вывод о влиянии вегетативной нервной системы на деятельность сердца.

Работа 4. Анализ электроэнцефалограммы.

Основные теоретические положения. Постоянные колебания, отражающие электрическую активность мозга, называются электроэнцефалограммой (ЭЭГ). У взрослого человека в состоянии покоя преобладают регулярные волны частотой 8-13 Гц (a-ритм), переход человека от покоя к деятельности сопровождается возникновением b-ритма (14-30 Гц). При переходе ко сну в ЭЭГ появляются медленные волны - q (тета) –ритм (4-7 Гц), во время глубокого сна или периода регистрируются очень медленные волны D (дельта) –ритм (0, 5-3, 5 Гц) У детей 4-5-летнего возраста в ЭЭГ преобладает q-ритм; регулярный a-ритм появляется в 6-7 лет и является объективным критерием готовности ребенка к обучению в школе; b-ритм созревает только к 10 годам.

Цель работы: научиться выявлять с помощью записей основные ритмы ЭЭГ.

Оборудование: записи ЭЭГ.

 

Ход выполнения работы.

Проанализировать фрагменты из записей фоновой активности ЭЭГ. Найти a-волны, b-волны, q-волны. Выявить участки коры с наибольшей представленностью данных колебаний.

Результаты работы и их оформление. На основании проведенного анализа зарисовать основные ритмы ЭЭГ, указав название ритма, частоту и амплитуду колебаний.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Назовите основные функции ЦНС.

2. Что такое рефлекс? Приведите примеры рефлексов.

3. Перечислите основные компоненты рефлекторной дуги.

4. Какое функциональное назначение имеют пирамидные и экстрапирамидные пути? Какие из них созревают раньше в онтогенезе?

5. Опишите функции промежуточного мозга.

6. Перечислите рефлексы новорожденного.

7. Где находятся проекционные и ассоциативные поля? Какова их роль?

8. Назовите сензитивные периоды в развитии корковых функций у детей.

9. Почему при функциональных нарушениях, выявляемых в верхней височной извилине коры, ребенок с трудом пишет диктанты?

10. Чем обусловлена импульсивность в поведении школьников 6-7 лет?

11. Созревание какого ритма ЭЭГ и почему считают наиболее объективным критерием школьной зрелости?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал