Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход выполнения работы.
1. Подсчитывают у испытываемого в покое пульс. 2. Указательный и большой пальцы левой руки располагают на глазных яблоках испытуемого. Правой рукой прощупывают пульс. Сдавливают глазные яблоки в течение 10-15 с. Не прекращая надавливание, еще раз подсчитывают пульс. В норме происходит замедление пульса на 4-10 уд/мин. Замедление пульса более чем на 10 уд/мин. указывает на повышение возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Замедление пульса всего на 2-4 уд./мин. или учащение пульса указывает на преобладание тонуса симпатической нервной системы. Результаты работы и их оформление. Записать данные исследования в тетрадь. Сделать вывод о влиянии вегетативной нервной системы на деятельность сердца. Работа 4. Анализ электроэнцефалограммы. Основные теоретические положения. Постоянные колебания, отражающие электрическую активность мозга, называются электроэнцефалограммой (ЭЭГ). У взрослого человека в состоянии покоя преобладают регулярные волны частотой 8-13 Гц (a-ритм), переход человека от покоя к деятельности сопровождается возникновением b-ритма (14-30 Гц). При переходе ко сну в ЭЭГ появляются медленные волны - q (тета) –ритм (4-7 Гц), во время глубокого сна или периода регистрируются очень медленные волны D (дельта) –ритм (0, 5-3, 5 Гц) У детей 4-5-летнего возраста в ЭЭГ преобладает q-ритм; регулярный a-ритм появляется в 6-7 лет и является объективным критерием готовности ребенка к обучению в школе; b-ритм созревает только к 10 годам. Цель работы: научиться выявлять с помощью записей основные ритмы ЭЭГ. Оборудование: записи ЭЭГ.
Ход выполнения работы. Проанализировать фрагменты из записей фоновой активности ЭЭГ. Найти a-волны, b-волны, q-волны. Выявить участки коры с наибольшей представленностью данных колебаний. Результаты работы и их оформление. На основании проведенного анализа зарисовать основные ритмы ЭЭГ, указав название ритма, частоту и амплитуду колебаний.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назовите основные функции ЦНС. 2. Что такое рефлекс? Приведите примеры рефлексов. 3. Перечислите основные компоненты рефлекторной дуги. 4. Какое функциональное назначение имеют пирамидные и экстрапирамидные пути? Какие из них созревают раньше в онтогенезе? 5. Опишите функции промежуточного мозга. 6. Перечислите рефлексы новорожденного. 7. Где находятся проекционные и ассоциативные поля? Какова их роль? 8. Назовите сензитивные периоды в развитии корковых функций у детей. 9. Почему при функциональных нарушениях, выявляемых в верхней височной извилине коры, ребенок с трудом пишет диктанты? 10. Чем обусловлена импульсивность в поведении школьников 6-7 лет? 11. Созревание какого ритма ЭЭГ и почему считают наиболее объективным критерием школьной зрелости?
|