Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификационная экспертиза






Цель работы: Закрепить полученные теоретические знания и практические навыки по идентификации конкретных видов непродовольственных товаров.

Материальное обеспечение:

ü Единый таможенный тариф и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: решение Совета Евразийской экономической комиссии ред. от 21.08.2015 № 55;

ü Пояснения к ЕТН ВЭД ЕАЭС [Электронный ресурс]: рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии ред. от 02.12.2014 № 19;

ü Общероссийский классификатор продукции: В 2-х томах;

ü ГОСТ 3717-84 «Замша. Технические условия»;

ü ГОСТ 17479.1-85 «Моторные масла. Классификация и обозначение»;

ü ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия»;

ü ГОСТ 9965-76 «Нефть для нефтеперерабатывающих предприятий. Технические условия»;

ü ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия»;

ü ГОСТ 16958-71 Изделия текстильные. Символы по уходу;

ü ГОСТ 24315-80 Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способов выработки и декорирования;

ü ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия»;

ü ГОСТ 28415-89 Покрытия и изделия ковровые тканые машинного способа производства. Общие технические условия.

ü Шишкина И.В. «Товароведение и экспертиза ковров и ковровых изделий»;

ü Мехди Зариф «Ковры: [справочник]»;

ü Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 г.№ 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов»;

ü ГОСТ 30649-99 «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки»;

ü ИСО 9202 «Ювелирные изделия. Пробы благородных металлов в сплавах»;

ü Вальтер Шуман справочник «Драгоценные и полудрагоценные камни»;

ü «Исследование непродовольственных товаров: Учеб. пособие для студентов вузов / И.М.Лифиц, Е.Д.Леженин, А.И.Меркулова и др.

ü Дронова Н. Д. «Товароведческая экспертиза ювелирных изделий»;

ü ГОСТы на различные виды выделанных шкурок;

ü https://gepir.ean.ru/ − поиск по штриховому коду GTIN;

ü образцы ткани, обуви, изделий из стекла, керамики, пластических масс, выделанные шкурки разных видов.

Информационная справка:

В толковом словаре термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо». Согласно ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения» идентификация продукции – это установление соответствия конкретной продукции образцу / или его описанию. В соответствии с руководством ИСО/МЭК под идентификацией понимается подтверждение соответствия подлинности продукции наименованию, указанному в маркировке.

При проведении таможенной экспертизы идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. В данном случае идентификационная экспертиза связана с установлением физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно таможенным органам идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС (ст. 143 ТК ТС).

В рамках товарной экспертизы идентификация рассматривается как деятельность по установлению соответствия объектов требованиям нормативных, технических документов и информации об объектах, содержащейся в прилагаемых к ней документах и на этикетках.

Идентификация проводится путем:

a) анализа и проверки документации;

b) визуального осмотра образца продукции;

c) проведения испытаний образца продукции.

В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации:

Ассортиментная (видовая) идентификация – установление соответствия вида (разновидности) товара по ассортиментной принадлежности, наименованию, указанному в маркировке или другой информации на товаре. Видовая идентификация служит одновременно методом выявления несоответствия, что определяется как фальсификация товара;

Групповая идентификация − установление тождественности оцениваемого товара с товарами однородной группы и/или подгрупп. Для этого подвида идентификации в качестве идентифицирующих критериев выбираются чаще всего показатели функционального назначения

Идентификация страны происхождения товара − установление его принадлежности к товарам, производимым в определенной стране. Идентифицирующими признаками могут служить реквизиты в товаросопроводительных документах и/или на маркировке товара, но в отдельных случаях и эти сведения могут быть фальсифицированы. Поэтому для каждого вида, а иногда и наименования экспертам очень важно знать, по каким специфичным показателям можно осуществлять идентификацию. Иной раз бывает достаточно внешнего вида товара или оригинальной упаковки. В других случаях идентификация страны происхождения проводится по изготовителю, и тогда применяются идентифицирующие признаки, характерные для марочной идентификации.

Марочная идентификация − установление подлинности товара определенной торговой марки и/или ее модификаций. Здесь применяют специфичные признаки, характерные только для товаров конкретной торговой марки и определенного изготовителя. Сложность заключается в том, что идентифицирующие признаки подлинности торговой марки являются, как правило, коммерческой тайной и недоступны получателям, контролерам, экспертам и другим заинтересованным, но сторонним лицам. Поэтому для проведения экспертизы необходимо иметь от изготовителя подлинные образцы или приобретать их в фирменных магазинах, магазинах, имеющих прямую поставку с предприятия-изготовителя.

Качественная идентификация – устанавливает соответствия показателей качества экспертируемого товара требованиям, предусмотренным нормативной документацией. В это случае чаще прибегают к измерительным методами исследования, тогда как при ассортиментной идентификации приоритетным являются органолептические или экспресс методы.

Товарно-партионная идентификация – устанавливает принадлежность единичных экземпляров или совокупных упаковочных единиц (объединенной пробы, среднего образца) к определенной товарной партии. Целью такой идентификации является обеспечение прослеживаемости местонахождения товарной партии и/или входящих в ее состав единичных экземпляров либо совокупных упаковок.

Квалиметрическая идентификация товаров − определение тождественности их потребительских свойств и показателей качества установленным требованиям нормативных документов, и/или описаниям, и/или образцам. На потребительские свойства и показатели существенное влияние оказывают формирующие факторы (компонентный состав сырья, рецептура, конструкция, технологические процессы). Кроме абсолютных значений показателей качества, при идентификации устанавливают и относительные значения по шкале интервалов (соответствие несоответствие) или отношений (уровень качества). В зависимости от этих критериев различают следующие подвиды квалиметрической идентификации: компонентная, рецептурная, конструкционная, технологическая, категорийная.

Комплектная идентификация − установление соответствия комплекта перечню комплектующих изделий, указанных в эксплуатационных документах и/или во вкладышах, а также принадлежности отдельных комплектующих изделий к конкретному комплекту.

Информационная идентификация − установление достоверности товарной информации, указанной в товаросопроводительных документах, и/или маркировке, и/или иных носителях информации.

Вопросы для изучения:

1. Перечень типовых вопросов, задаваемых эксперту при назначении идентификационных экспертиз и исследований в таможенных целях.

2. Последовательность этапов идентификации товара.

3. Автоматическая и радиочастотная идентификация товаров.

Решение ситуационных задач


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал