Причина увольнения
| Методы удержания сотрудников
|
Неудовлетворенность уровнем зарплаты
| · пересмотр уровней оплаты труда на основе изучения рыночной ситуации;
· введение систем оплаты по результатам работы;
· составление пакета льгот согласно индивидуальным требованиям и предпочтениям сотрудников;
· вовлечение сотрудников в разработку и реализацию системы оценки работы и системы оплаты труда по результатам
|
Неудовлетворенность карьерными перспективами (для высококвалифицированных сотрудников)
| · создание понятной и прозрачной системы грейдирования, на основании которой осуществляется продвижение внутри организации;
· поощрение продвижения по службе из внутренних кадровых резервов
|
Неинтересная работа, плохое представление сотрудников о своих обязанностях и стандартах работы, отсутствие обратной связи
| · постановка для сотрудников новых понятных, возможно трудных, но, главное, достижимых целей;
· построение эффективной системы адаптации новых сотрудников в организации;
· поощрение руководителей за положительную оценку сотрудников по результатам хорошей работы;
· предоставление регулярной, информативной и понятной обратной связи (проблемы должны обсуждаться в порядке возникновения, чтобы сразу предпринимать необходимые действия)
|
Отсутствие программ обучения, возможности профессионального роста, требования к сотрудникам, которые не позволяют им работать эффективно, без дополнительного обучения
| Разработка и запуск обучающих программ и серий тренингов, которые:
· помогут сотрудникам приобрести новые умения и навыки с тем, чтобы сотрудники могли лучше использовать свои способности, брать больше ответственности, решать более разнообразные задачи и больше зарабатывать при схемах оплаты труда, основанных на умениях и уровне компетентности;
· позволят ускорить для новых сотрудников процесс приобретения и обучения базовым умениям, навыкам и знаниям, необходимым для успешного начала их трудовой деятельности
|
Отсутствие командного духа, чувство изолированности и неудовлетворенности
| · командная работа: создание саморегулируемых или автономных рабочих групп либо проектных команд;
· построение команды: акцентирование значения командной работы как базовой ценности, вознаграждение людей за эффективную командную работу
|
Неудовлетворенность стилем управления непосредственного руководителя или директора организации, недовольство несправедливым отношением
| · выбор руководителей и лидеров команд с хорошо развитыми лидерскими качествами;
· обучение руководителей управленческим навыкам, методам разрешения конфликтов и работе с жалобами со стороны непосредственных подчиненных;
· введение усовершенствованных процедур для работы с жалобами или дисциплинарными взысканиями и обучение всего персонала применению этих процедур
|