Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути достижения требований ФГОС начального общего образования на уроках русского языкаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
Пути достижения требований ФГОС начального общего образования на уроках русского языка
Учебное пособие
Стерлитамак 2015 УДК 372.8: 811.161.1 ББК 74.268.19(411.2) М 54
Рецензенты: кафедра теории и методики начального образования (Стерлитамакский филиал БашГУ); доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Саяхова (Башкирский государственный университет, г. Уфа); кандидат педагогических наук, доцент Е.Б. Ермилова (Стерлитамакский филиал НОУ «Современная гуманитарная академия»); кафедра социально-гуманитарных дисциплин, психолого-педагогического образования и связей с общественностью (Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры) Ответственный редактор – кандидат филологических наук,
Учебное пособие направлено на формирование профессиональных компетенций и отражает содержание дисциплины по выбору «Реализация требований ФГОС-2 на занятиях по русскому языку» вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование. Начальное образование».
Ó Авт.-сост.: Ибрагимова Р.Э., 2015 Ó Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015 ВВЕДЕНИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт введен в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании» и выступает как важнейший нормативный правовой документ Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. Новые ценности и цели образования требуют от педагога знания как лучших традиций российского образования, так и путей существенного обновления его содержания - поиска тех средств обучения (дидактических принципов, образовательных технологий, методик и приемов, учебно-методических комплексов и пр.), которые дадут возможность ему по-новому проектировать учебный процесс. В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее: ФГОС НОО, Стандарт): его особенности, назначение, функции; структура ФГОС, его содержание, а также документы и материалы, обеспечивающие нормативное и методическое сопровождение его введения в практику образовательного учреждения. Студентам представлены: – научная основа ФГОС – фундаментальное ядро содержания образования и системно-деятельностный подход; – основные функции, содержание и структура личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; – значение и содержание универсальных учебных действий в системе начального общего образования. Цель пособия – обеспечить подготовку студентов к реализации требований ФГОС НОО второго поколения, ориентировать их на его ценностные установки, цели и задачи.
|