Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации






Для проведения аттестации с оценкой по дисциплине «Методология и методы научного исследования» используется балльно-рейтинговая система. Принципиально важным является поэтапное, последовательное выполнение всех видов работ.

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
1. Раздел.1. Методология истории Индивидуальные задания по теме магистерской диссертации
  Раздел 2. Методы научного (исторического) исследования Обзор источников по теме магистерской диссертации и анализ источника по предложенной схеме. Характеристика используемых в работе методов сбора, систематизации и анализа исторических источников.

 

а) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, принятой в ВГСПУ Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на итоговое тестирование и зачет.

Ниже представлена критериальная база рейтинговой оценки учебных достижений студентов:

 

Вид учебной деятельности студента Баллы
Освоение теоретического курса (лекции: посещение, выполнение заданий СРС) до 20 баллов
Работа на практических занятиях до 20 баллов
СРС: – индивидуальное задание по анализу письменного источника - индивидуальное задание по характеристике методов   до10 баллов до 10 баллов
Итого в течение семестра до 60 баллов
Итоговое тестирование, письменный ответ на вопрос до 40 баллов
Итого 100 баллов

 

Освоение теоретического курса оценивается на основе поэтапного выполнения заданий по методологическому обоснованию темы магистерской диссертации, участия в лекциях-беседах, в решении задач проблемных лекций. При оценке индивидуальных заданий проверяется способность применять теоретические знания в решении конкретно-исторической задачи, учитывается полнота и правильность их выполнения, а также соблюдение сроков к предоставлению отчетности.

При оценивании результатов работы студентов на практических занятиях учитывается характер подготовки студентов к занятию (выполнение домашних заданий, степень освоения основной и дополнительной литературы и др.), активность студента при проведении общих обсуждений на занятии, количество и качество выполненных заданий.

По результатам представленного текущего контроля студенты могут набрать до 60-и баллов. К промежуточной аттестации допускаются студенты, набравшие в течение семестра 30 баллов и выше.

Примерный перечень вопросов для итоговой контрольной работы по дисциплине:

1. Понятие методологии истории. Этапы становления как научной дисциплины.

2. Функции исторической науки.

3. Понятие объекта и предмета исторического познания.

4. Объект-предмет-субъект исторического познания

5. Научность как принцип исследования.

6. Объективность исторического исследования.

7. Историзм как принцип исторического исследования.

8. Принцип холизма и системности.

9. Ценностный подход, или историческая аксиология как принцип гуманитарного познания.

10. Уровни исторического исследования. Структураисторического исследования. Его основные этапы.

11. Современные подходы в российской исторической науке.

12. Многофакторный подход к истории (географический и этнический, религиозный и внешнеполитический, взаимовлияния и синтеза цивилизаций и др.).

13. Исторический факт и его место в реконструкции прошлого.

14. Исторический источник: историография проблемы.

15. Классификация источников.

16. Репрезентативность источников.

17. Понятие «метод научного исследования». Классификация методов исторического исследования.

18. Общенаучные методы и их место в историческом исследовании.

19. Специальные методы исторического исследования (историко-генетический).

20. Специальные методы исторического исследования (историко-сравнительный).

21. Специальные методы исторического исследования (историко-типологический, историко-системный).

22. Специальные методы исторического исследования (метод синхронного и диахронного анализа).

23. Количественные методы в исторических исследованиях.

24. Выявление и методы критического анализа подложных и поддельных документов.

25. Социологические методы в исторических исследованиях.

При оценивании ответов студента на вопросы контрольной работы, критериями выставления баллов выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины. При аттестации студенту может быть выставлено до 40 баллов, из них за итоговое тестирование студент может получить до 20 баллов, за письменный ответ на один из контрольных вопросов – до 20 баллов.

Критерии оценки письменного ответа:

– 18–20 баллов – за всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала, умение им самостоятельно пользоваться, проявление творческих способностей в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; умение свободно оперировать основными понятиями дисциплины;

– 10–17 баллов – за полное знание учебно-программного материала, успешно выполнение задания, систематический характер знаний по дисциплине, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании на них преподавателя;

– 6-10 баллов – за знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, но при этом допускаются неточности в ответе и испытываются затруднения в исправлении допущенных ошибок;

– 1–5 баллов – за фрагментарное знание учебного материала, в случае допущения принципиальных ошибок в ответе, при затруднении ответить на дополнительные вопросы.

Итоговая оценка по дисциплине определяется преподавателем на основании суммы баллов, набранных студентом в течение семестра и при выполнении контрольного тестирования и контрольной письменной работы. Оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» выставляется с учётом требований следующей шкалы:

– «отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному;

– «хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– «удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.

– «неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Оценка «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» с указанием рейтингового балла выставляется в экзаменационную ведомость и в зачётную книжку студента. При выставлении оценки указывается общая трудоёмкость изучаемой дисциплины, фамилия преподавателя, дата проведения экзамена. Оценка «неудовлетворительно» выставляется только в ведомость. В этом случае студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с графиком переэкзаменовок, определённым деканатом.

 

Тематический план аудиторных занятий

Назваения разделов и тем Общая трудоемкость Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе СРС
Лекции/в интеракт.форме Практич./в интеракт.форме лабораторные
Раздел 1. Методология истории
Тема1. История как наука. Предмет и социальные функции исторической науки   2/2    
Тема 2. Методология истории как научная дисциплина. Стано-вление методологии истории как научной дисциплины        
Тема 3. Понятие объекта и предмета исторического познания.   2/2    
Тема 4. Научность, объективность, историзм как принципы исторического исследования.   2/2    
Тема 5. Современные подходы в российской исторической науке.        
Раздел 2. Методы исторического исследования
Тема 1. Тема 1. Исторический источник и исторический факт.     2/2  
Тема 2. Понятие «метод научного исследования». Классификация методов.        
Тема 3. Специальные методы исторического исследования.     2/2  
Тема 4. Современные методы в исторических исследованиях.     4/2  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал