Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика 1






Цель практики: формирование навыков в области управленческой, организационной и административной деятельности в различных организациях социальной сферы, освоение технологий социальной работы с различными категориями граждан в условиях системы социального обслуживания населения и системы внутренних дел Российской Федерации.

Задачи практики:

1) закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в условиях учреждения (организации) социальной защиты населения;

2) совершенствование профессиональных компетенций и практического опыта по направлению подготовки, получаемой в вузе;

3) формирование практической готовности будущего бакалавра к самостоятельной работе в условиях учреждений социальной защиты и социального обслуживания (организации).

1.2.2. Производственная практика 2

Цель и задачи практики.

совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации социальной деятельности в различных учреждениях.

 

Задачи практики:

1. совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих специалистов по социальной работе;

2. углубление знаний студентов о специфике работы учреждений социаль­ной сферы, с различными возможностями оказания социальной по­мощи детям, и взрослым;

3. изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотно­шений личности и окружающей среды, личностных особенностей кли­ентов данного микросоциума, их нужд, интересов, потребностей, воз­можностей для их удовлетворения;

4. овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми специалисту по социальной работе для решения профессиональных задач;

5. разработка и проведение экспериментальной части выпускной квалификационной работы по договоренности с научным руководителем.

6. проведение профориентационной работы по привлечению абитуриентов

 

 

Перечень планируемых результатов практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (социально-технологическая) ОК – 7

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-8

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1 Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2 Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
  ПК – 3 способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера; З. Методы диагностики трудной жизненной ситуации. У. Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населеня. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях З.1. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе У.1. выбирать методы, способствующие решению проблем клиентов В.1. культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы
  ПК-11 способностью к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы   Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции. З. Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе. У. Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала З.2. основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы У.2. формировать психологически комфортный коммуникативный В.2. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
  ПК-13 способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки З. Технологии социальной работы с различными группами населения. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска. У. Определять индикаторы состояния социальной ситуации. Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки З.3. основные технологии обеспечения социального благополучия У.3. выбирать методы, для реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, В.3. способностью проводить социальные проектв в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, по
  ПК-19 Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации. Умения: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения Деятельности; Знания: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; З.3: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; У.3: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения У.3: Вести необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями

Научно-исследовательская работа (практика)

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1 Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2 Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
  ОК–5 способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера; З. Методы диагностики трудной жизненной ситуации. У. Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населеня. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях З.1. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе У.1. выбирать методы, способствующие решению проблем клиентов В.1. культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы
  ОПК-9 способностью к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы   Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции. З. Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе. У. Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала З.2. основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы У.2. формировать психологически комфортный коммуникативный В.2. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
  ПК-1 способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки З. Технологии социальной работы с различными группами населения. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска. У. Определять индикаторы состояния социальной ситуации. Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки З.3. основные технологии обеспечения социального благополучия У.3. выбирать методы, для реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, В.3. способностью проводить социальные проектв в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, по
  ПК-2 Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации. Умения: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения Деятельности; Знания: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; З.3: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; У.3: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения У.3: Вести необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями

Преддипломная практика

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1 Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2 Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
  ОК – 5   Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера; З. Методы диагностики трудной жизненной ситуации. У. Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населеня. Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях З.1. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе У.1. выбирать методы, способствующие решению проблем клиентов В.1. культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы
  ОПК-9     Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции. З. Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе. У. Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала З.2. основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы У.2. формировать психологически комфортный коммуникативный В.2. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
  ПК-1   Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки З. Технологии социальной работы с различными группами населения. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска. У. Определять индикаторы состояния социальной ситуации. Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки З.3. основные технологии обеспечения социального благополучия У.3. выбирать методы, для реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, В.3. способностью проводить социальные проектв в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, по
  ПК-2 способность к разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты     Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации. Умения: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения Деятельности; Знания: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; З.3: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; У.3: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения У.3: Вести необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями
  ПК-4          
  ПК-5        
  ПК-7способность к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов, организаций социального обслуживания, общественных организаций и/или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание или иные меры социальной защиты населения        
  ПК-8 способность к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан        
  ПК-12        
  ПК-13          
  ПК-14 способность к осуществлению прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов и явлений в области социальной работы, экспертной оценке социальных проектов          

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики представляется в таблице с учетом специфики направления и направленности ОПОП, с учетом методической составляющей программы практики.

 

2.1. Содержание учебной практики очного отделения

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение3 Код компетенции
на базе практики1 самостоятельная работа2
           
Вводный этап практики
  Установочная конференция по организации практики (информация о целях и задачах практики, трудовой дисциплине, документальном обеспечении, отчетности, распределении по базам практики; знакомство с кураторами в учреждениях и с методистами от кафедры).       ПК-3  
  Знакомство с базой практики, коллегами, техническим оснащением рабочего места. Составление социального паспорта учреждения, изучение должностных инструкций сотрудников     1-5 ПК-11  
  Разработка мероприятий для проведения в условиях учреждения       ПК-11
Основной этап практики
  Выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по социальной работе     1-5, 6-12 ПК-3
  Консультации с куратором и методистом        
Итоговый этап практики
  Подготовка отчетной документации по практике. Итоговая конференция     1-5 ПК-19
    144/72    

 

Содержание учебной практики заочного отделения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение3 Код компетенции
на базе практики1 самостоятельная работа2
           
Вводный этап практики
  Установочная конференция по организации практики (информация о целях и задачах практики, трудовой дисциплине, документальном обеспечении, отчетности, распределении по базам практики; знакомство с кураторами в учреждениях и с методистами от кафедры).       ПК-3  
  Знакомство с базой практики, коллегами, техническим оснащением рабочего места. Составление социального паспорта учреждения, изучение должностных инструкций сотрудников     1-5 ПК-11  
  Разработка мероприятий для проведения в условиях учреждения       ПК-11
Основной этап практики
  Выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по социальной работе     1-5, 6-12 ПК-3
  Консультации с куратором и методистом        
Итоговый этап практики
  Подготовка отчетной документации по практике. Итоговая конференция     1-5 ПК-19
    144/72    

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал