Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственная практика 1
Цель практики: формирование навыков в области управленческой, организационной и административной деятельности в различных организациях социальной сферы, освоение технологий социальной работы с различными категориями граждан в условиях системы социального обслуживания населения и системы внутренних дел Российской Федерации.
Задачи практики:
1) закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в условиях учреждения (организации) социальной защиты населения;
2) совершенствование профессиональных компетенций и практического опыта по направлению подготовки, получаемой в вузе;
3) формирование практической готовности будущего бакалавра к самостоятельной работе в условиях учреждений социальной защиты и социального обслуживания (организации).
1.2.2. Производственная практика 2
Цель и задачи практики.
совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации социальной деятельности в различных учреждениях.
Задачи практики:
1. совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих специалистов по социальной работе;
2. углубление знаний студентов о специфике работы учреждений социальной сферы, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, и взрослым;
3. изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотношений личности и окружающей среды, личностных особенностей клиентов данного микросоциума, их нужд, интересов, потребностей, возможностей для их удовлетворения;
4. овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми специалисту по социальной работе для решения профессиональных задач;
5. разработка и проведение экспериментальной части выпускной квалификационной работы по договоренности с научным руководителем.
6. проведение профориентационной работы по привлечению абитуриентов
Перечень планируемых результатов практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (социально-технологическая) ОК – 7
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1
| Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
|
|
| ПК – 3 способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
| Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера;
З. Методы диагностики трудной жизненной ситуации.
У. Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населеня.
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
| З.1. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
| У.1. выбирать методы, способствующие решению проблем клиентов
| В.1. культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы
|
| ПК-11 способностью к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы
| Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции.
З.
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе.
У. Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала
| З.2. основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| У.2. формировать психологически комфортный коммуникативный
| В.2. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
|
| ПК-13 способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению
| Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки
З.
Технологии социальной работы с различными группами населения.
Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска.
У.
Определять индикаторы состояния социальной ситуации.
Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки
| З.3. основные технологии обеспечения социального благополучия
| У.3. выбирать методы, для реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики,
| В.3. способностью проводить социальные проектв в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, по
|
| ПК-19
| Ведение необходимой документации в соответствии с современными
стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству
предоставления документации. Умения: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения
Деятельности;
Знания: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания
социальных услуг;
| З.3: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания
социальных услуг;
| У.3: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения
| У.3: Вести необходимую документацию в соответствии с современными
стандартными требованиями
| Научно-исследовательская работа (практика)
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1
| Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
|
|
| ОК–5 способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
| Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера;
З. Методы диагностики трудной жизненной ситуации.
У. Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населеня.
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
| З.1. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
| У.1. выбирать методы, способствующие решению проблем клиентов
| В.1. культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы
|
| ОПК-9 способностью к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы
| Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции.
З.
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе.
У. Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала
| З.2. основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| У.2. формировать психологически комфортный коммуникативный
| В.2. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
|
| ПК-1 способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению
| Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки
З.
Технологии социальной работы с различными группами населения.
Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска.
У.
Определять индикаторы состояния социальной ситуации.
Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки
| З.3. основные технологии обеспечения социального благополучия
| У.3. выбирать методы, для реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики,
| В.3. способностью проводить социальные проектв в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, по
|
| ПК-2
| Ведение необходимой документации в соответствии с современными
стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству
предоставления документации. Умения: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения
Деятельности;
Знания: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания
социальных услуг;
| З.3: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания
социальных услуг;
| У.3: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения
| У.3: Вести необходимую документацию в соответствии с современными
стандартными требованиями
| Преддипломная практика
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1
| Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
|
|
| ОК – 5
| Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера;
З. Методы диагностики трудной жизненной ситуации.
У. Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населеня.
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
| З.1. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
| У.1. выбирать методы, способствующие решению проблем клиентов
| В.1. культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы
|
| ОПК-9
| Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции.
З.
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе.
У. Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала
| З.2. основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| У.2. формировать психологически комфортный коммуникативный
| В.2. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
|
| ПК-1
| Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки
З.
Технологии социальной работы с различными группами населения.
Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска.
У.
Определять индикаторы состояния социальной ситуации.
Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки
| З.3. основные технологии обеспечения социального благополучия
| У.3. выбирать методы, для реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики,
| В.3. способностью проводить социальные проектв в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, по
|
| ПК-2 способность к разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты
| Ведение необходимой документации в соответствии с современными
стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству
предоставления документации. Умения: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения
Деятельности;
Знания: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания
социальных услуг;
| З.3: Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания
социальных услуг;
| У.3: Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения
| У.3: Вести необходимую документацию в соответствии с современными
стандартными требованиями
|
| ПК-4
|
|
|
|
|
| ПК-5
|
|
|
|
|
| ПК-7способность к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов, организаций социального обслуживания, общественных организаций и/или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание или иные меры социальной защиты населения
|
|
|
|
|
| ПК-8 способность к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан
|
|
|
|
|
| ПК-12
|
|
|
|
|
| ПК-13
|
|
|
|
|
| ПК-14 способность к осуществлению прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов и явлений в области социальной работы, экспертной оценке социальных проектов
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики представляется в таблице с учетом специфики направления и направленности ОПОП, с учетом методической составляющей программы практики.
2.1. Содержание учебной практики очного отделения
Содержание практики
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость (в часах)
| Учебно-методическое обеспечение3
| Код компетенции
| на базе практики1
| самостоятельная работа2
|
|
|
|
|
|
| Вводный этап практики
|
| Установочная конференция по организации практики (информация о целях и задачах практики, трудовой дисциплине, документальном обеспечении, отчетности, распределении по базам практики; знакомство с кураторами в учреждениях и с методистами от кафедры).
|
|
|
| ПК-3
|
| Знакомство с базой практики, коллегами, техническим оснащением рабочего места. Составление социального паспорта учреждения, изучение должностных инструкций сотрудников
|
|
| 1-5
| ПК-11
|
| Разработка мероприятий для проведения в условиях учреждения
|
|
|
| ПК-11
| Основной этап практики
|
| Выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по социальной работе
|
|
| 1-5, 6-12
| ПК-3
|
| Консультации с куратором и методистом
|
|
|
|
| Итоговый этап практики
|
| Подготовка отчетной документации по практике. Итоговая конференция
|
|
| 1-5
| ПК-19
|
|
| 144/72
|
|
|
Содержание учебной практики заочного отделения
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость (в часах)
| Учебно-методическое обеспечение3
| Код компетенции
| на базе практики1
| самостоятельная работа2
|
|
|
|
|
|
| Вводный этап практики
|
| Установочная конференция по организации практики (информация о целях и задачах практики, трудовой дисциплине, документальном обеспечении, отчетности, распределении по базам практики; знакомство с кураторами в учреждениях и с методистами от кафедры).
|
|
|
| ПК-3
|
| Знакомство с базой практики, коллегами, техническим оснащением рабочего места. Составление социального паспорта учреждения, изучение должностных инструкций сотрудников
|
|
| 1-5
| ПК-11
|
| Разработка мероприятий для проведения в условиях учреждения
|
|
|
| ПК-11
| Основной этап практики
|
| Выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по социальной работе
|
|
| 1-5, 6-12
| ПК-3
|
| Консультации с куратором и методистом
|
|
|
|
| Итоговый этап практики
|
| Подготовка отчетной документации по практике. Итоговая конференция
|
|
| 1-5
| ПК-19
|
|
| 144/72
|
|
|
|