Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слайд №14.
Вопрос о титулах и копирайтах. (титул, грифы, копирайт, форзац, 1 страница, авторство), учесть последовательность). Мы в последние годы все чаще стали сталкиваться со случаями, когда автор, ученый - составитель в титуле ставит свою фамилию на сборниках документах. Простите, но это же не монография. Ученым исследователем избрана форма подачи темы подборкой источников под названием «сборник документов». Сами документы он не создавал, а работал с готовым продуктом – документом. Естественно, ведется большая работа: выявление, обработка, написание предисловия, комментариев, примечаний, составление научно – справочного аппарата и т.д. Все эти вещи должны быть прописаны на первойстранице… («Под редакцией такого-то» или «Научное редактирование такого- то» и т.д.) Имелись и другие примеры, по публикации авторской работы. У этой книги есть автор, фамилия, но почему- то ставится гриф архивного управления. На каком основании? Если бы, например, это была авторская работа сотрудника управления или издана в плане управления или производилось ее финансирование, тогда, безусловно, ставятся грифы. Читала в «Отечественных архивах» Разбирались с ярославским сборником; оказывается, почему поставили гриф архивного управления Ярославской области? Потому что это сотрудник из архивного управления. А публиковал он печатное издание, связанное с лубочной литературой, в основном, материал весь из библиотечных фондов Москвы, Санкт-Петербурга и местных библиотек. Только в одной сноске упоминается архив. Подобных примеров можно привести множество. Нельзя к авторским работам ставить грифы на книгах. Это совершенно неправильно, не отвечает требованиям ГОСТов. " Вопросы защиты авторских прав при подготовке архивных публикаций". Особенно важно это для работ подготовленных, местными архивистами. Авторские права нужно прослеживать при оформлении публикаций, при их издании и последующей судьбе. В чем, собственно, смысл? Последние годы очень много заказных изданий. Администрация заказывает какой-то сборник, выделяет под эту работу деньги, и весь процесс издания регулирует. Но есть в этом нюанс: иногда бывает, что отсутствует договор, в итоге архивисты даже не получают авторских экземпляров. Кроме того, бывает затем еще допечатка издания, вторая перепечатка, не согласованная с архивом. В результате архив ничего не получает от тиража, даже хотя бы какую-то часть. Фактически, выполнена работа, доведено все до стадии издания, но ничего в итоге не получено. Особенно это было характерно для первых «рыночных лет», когда архивистов привлекали к участию в ведомственных изданиях. Важно, прежде всего, заключать какой-то договор. Он может быть общим, но в нем должны быть прописаны все главные требования, условия: когда, что, сколько получает архив и архивисты. Согласно ГОСТам после выхода издания в свет ранее авторам предоставляли 7 экз. Потом эта цифра опустилась до 3 – х экз. Сегодня, в основном, ограничиваются только одним экземпляром.
|