Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность инноваций
Инновация (от англ. innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Инновация является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, творческого процесса, открытий, изобретений. Инновация – это такое нововведение, которое обеспечивает повышение эффективности действующей организации или системы. Инновация является результатом инвестирования интеллектуального решения в разработку идеи по обновлению различных сфер жизни людей, а так же последующий процесс внедрения новшества, с получением дополнительной ценности (прибыль, приоритет, коренное улучшение, превосходство, прогресс). Инновация является процессом, обеспечивающим выпуск товаров или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его; обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта. Существует несколько видов инноваций: - технологические – получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим; - социальные (процессные) – процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса); - продуктовые – создание продуктов с новыми и полезными свойствами; - организационные – совершенствование системы менеджмента; - маркетинговые – реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование новшеств для расширения, обновления, улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии изготовления продукции с возможностью последующего внедрения и эффективного использования. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий. Инновационной деятельность может быть следующих видов: - подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и его усовершенствование, изменения в производстве и контроле качества, необходимые для создания нового технологического процесса; - модификация продукта и технологического процесса, переподготовка персонала для применения новых технологий и оборудования; - маркетинг новых продуктов; - приобретение технологии со стороны в форме патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; - приобретение машин и оборудования, связанных с внедрением инноваций; - производственное проектирование. В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность, связанная с созданием, развитием, распространением и применением научно-технических знаний во всех областях науки и техники. Научно-техническая деятельность включает в себя: - научные исследования и разработки; - научно-техническое образование и подготовка кадров; - научно-технические услуги. Объектами инновационной деятельности являются разработки техники и технологии предприятий. Субъектами инновационной деятельности являются физические и юридические лица, участвующие в инновационной деятельности. К субъектам относятся и инноваторы, то есть авторы инноваций.
|