Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инноваций. Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе фирмы.






Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе фирмы.

1. В зависимости от вида объекта инновации делятся на:

- предметные инновации – это новые материальные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие, продукты.

- процессные инновации – это новые услуги, производственные процессы, методы организации производства, организационные структуры, системы управления.

2. По месту в системе предприятия инновации делятся на:

- инновации на входе предприятия – новые материальные ресурсы, сырье, информация;

- инновации внутри системы предприятия – это новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная структура.

- инновации на выходе предприятия – это новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау).

3. В зависимости от степени новизны выделяют инновации:

- радикальные (базовые);

- улучшающие;

- модификационные (частные).

4.Классификация с учетом сфер деятельности организации:

- производственные – новые технологии, инструменты, оборудование;

- торговые – новые формы обслуживания покупателя, новая организация складирования и хранения товара, новый способ рекламы товара.

- социальные – новый способ разрешения социальных конфликтов, вид социальной помощи, способ адаптации нового работника;

- управленческие – новые системы управления, методы принятия решений, способы планирования.

5.Классификация инноваций в зависимости от характера использования:

- потребительские инновации – инновации, используемые использованы для удовлетворения каких-либо личных потребностей. Примеры потребительских инноваций новые виды одежды, пищи, бытовые приборы, услуги, лекарства и т. д. Такие инновации не используются в научно-технических и производственных видах деятельности;

- производственные (инвестиционные) инновации. Назначение производственных инноваций – увеличение экономического эффекта при производстве продукции предприятия, купившего инновацию. Примеры производственных инноваций новые виды комплектующих, инструмента, оборудования, новые технологии и т. д.

6.Классификация инноваций по иерархическим уровням организации.

Каждому уровню организации соответствует определенный вид менеджмента:

- на первом уровне организация рассматривается как единое целое – корпорация. Этому уровню соответствует стратегический менеджмент;

- на втором, нижележащем уровне организация рассматривается как совокупность различных подразделений, обладающих связями и отношениями друг с другом. Этому уровню соответствует внутрифирменный (производственный) менеджмент;

- на третьем уровне организация рассматривается как система людей, личностей. Этому уровню соответствует персональный менеджмент.

Каждому уровню соответствуют определенные виды инноваций:

- для стратегического уровня – инновации в миссии, стратегиях, инновации во внешнеэкономической деятельности;

- для внутрифирменного уровня – инновации в производственных процессах, структуре организации, системе контроля;

- для персонального уровня – это инновации в технике личного труда, методах развития творческого потенциала личности, методах построения деловой карьеры, в системах обучения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал