Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы инновационного процесса






Процесс инноваций включает ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара на рынке, принятие решения о внедрении нового продукта в производство.

Содержание работ первого этапа инновационного цикла включает:

1. Сбор информации о технологических изменениях на рынке о нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР и служб маркетинга производственных отделений. Изучение и анализ пожеланий, требований и рекламаций потребителей, поступающих от сбытового аппарата предприятия, торговых посредников и покупателей. Накопление информации о потенциальных возможностях предприятия в области разработки и освоения новой продукции.

2. Определение видов риска, степени их влияния на ожидаемые результаты создания и внедрения нововведений.

3. Сбор и анализ информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития, имеющих отношение к идее новации.

Второй этап – формирование идеи нового продукта предусматривает выбор идеи его создания, которая может быть реализована. Этап содержит следующие работы:

1. Предварительную оценку возможностей коммерческого использования идей.

2. Оценку практической реализуемости идей.

3. Определение степени технологической общности нового продукта и радиционных изделий предприятия.

4. Оценку соответствия новой продукции имиджу предприятия и стратегии его развития.

5. Определение патентной чистоты идеи нового продукта.

Третий этап – анализ экономической эффективности нового продукта включает в себя следующие работы:

1. Оформление идеи в виде инвестиционного проекта создания нового продукта и его предварительную оценку;

2. Оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж предлагаемого продукта;

3. Формируется предварительная программа его создания и освоения в производстве;

4. С учетом программы проводится оценка объема необходимых инвестиций на создание и организацию производства этого продукта, а также определение его срока окупаемости;

5. Анализ и оценка наличия необходимых ресурсов для создания и производства нового продукта, а также оценка сроков создания, освоения нового продукта в производстве и выхода с ним на рынок;

6. Анализ и оценка рентабельности производства нового продукта и разработка программы маркетинга по этому продукту.

Четвертый этап – создание нового продукта начинается после принятия соответствующего решения руководством предприятия. На этом этапе выполняются все работы и по его освоению в производстве, в том числе:

1. Разработка программы создания нового продукта.

2. Реализация программы.

3. Создание опытного образца и проведение его испытаний с целью проверки технических характеристик, технологии изготовления, проверки безопасности и т.д.

4. Определение наименования, товарного знака, дизайна, упаковки, маркировки и решение прочих вопросов, связанных с оформлением нового продукта как товара предприятия.

Пятый этап – тестирование нового товара на рынке проводится по цене и другим коммерческим условиям. С учетом результатов тестирования определяются:

1. Каналы реализации.

2. Средства и методы рекламы нового продукта.

3. Организация технического обслуживания продукта (гарантийного и послегарантийного) и другие вопросы реализации продукта на целевом рынке.

Основой шестого этапа – принятие решения о внедрении нового продукта в производство, является маркетинговая программа по производству. Маркетинговая программа по производству предприятия включает:

1. Коммерческое обоснование производственной программы, структуру, ассортимент, количественные показатели выпускаемой продукции.

2. Объем продаж, рентабельность продукции и производства.

3. Производственные возможности предприятия.

4. Каналы и методы сбыта, имидж предприятия на рынке.

5. Финансовые возможности и источники финансирования.

6. Прогноз результатов на расчетный период и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал