Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы инновационного процесса
Процесс инноваций включает ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара на рынке, принятие решения о внедрении нового продукта в производство. Содержание работ первого этапа инновационного цикла включает: 1. Сбор информации о технологических изменениях на рынке о нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР и служб маркетинга производственных отделений. Изучение и анализ пожеланий, требований и рекламаций потребителей, поступающих от сбытового аппарата предприятия, торговых посредников и покупателей. Накопление информации о потенциальных возможностях предприятия в области разработки и освоения новой продукции. 2. Определение видов риска, степени их влияния на ожидаемые результаты создания и внедрения нововведений. 3. Сбор и анализ информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития, имеющих отношение к идее новации. Второй этап – формирование идеи нового продукта предусматривает выбор идеи его создания, которая может быть реализована. Этап содержит следующие работы: 1. Предварительную оценку возможностей коммерческого использования идей. 2. Оценку практической реализуемости идей. 3. Определение степени технологической общности нового продукта и радиционных изделий предприятия. 4. Оценку соответствия новой продукции имиджу предприятия и стратегии его развития. 5. Определение патентной чистоты идеи нового продукта. Третий этап – анализ экономической эффективности нового продукта включает в себя следующие работы: 1. Оформление идеи в виде инвестиционного проекта создания нового продукта и его предварительную оценку; 2. Оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж предлагаемого продукта; 3. Формируется предварительная программа его создания и освоения в производстве; 4. С учетом программы проводится оценка объема необходимых инвестиций на создание и организацию производства этого продукта, а также определение его срока окупаемости; 5. Анализ и оценка наличия необходимых ресурсов для создания и производства нового продукта, а также оценка сроков создания, освоения нового продукта в производстве и выхода с ним на рынок; 6. Анализ и оценка рентабельности производства нового продукта и разработка программы маркетинга по этому продукту. Четвертый этап – создание нового продукта начинается после принятия соответствующего решения руководством предприятия. На этом этапе выполняются все работы и по его освоению в производстве, в том числе: 1. Разработка программы создания нового продукта. 2. Реализация программы. 3. Создание опытного образца и проведение его испытаний с целью проверки технических характеристик, технологии изготовления, проверки безопасности и т.д. 4. Определение наименования, товарного знака, дизайна, упаковки, маркировки и решение прочих вопросов, связанных с оформлением нового продукта как товара предприятия. Пятый этап – тестирование нового товара на рынке проводится по цене и другим коммерческим условиям. С учетом результатов тестирования определяются: 1. Каналы реализации. 2. Средства и методы рекламы нового продукта. 3. Организация технического обслуживания продукта (гарантийного и послегарантийного) и другие вопросы реализации продукта на целевом рынке. Основой шестого этапа – принятие решения о внедрении нового продукта в производство, является маркетинговая программа по производству. Маркетинговая программа по производству предприятия включает: 1. Коммерческое обоснование производственной программы, структуру, ассортимент, количественные показатели выпускаемой продукции. 2. Объем продаж, рентабельность продукции и производства. 3. Производственные возможности предприятия. 4. Каналы и методы сбыта, имидж предприятия на рынке. 5. Финансовые возможности и источники финансирования. 6. Прогноз результатов на расчетный период и др.
|