Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие второе
Картина первая (Даша — Нина) Занавес открывается В кресле сидит Даша — она теперь мама Нина — смотрит журнал мод. Сережа играет машинками. Звонок в дверь. Мама Нина (Даша): Сережа, пойди, открой дверь. Входит Даша (исполняет Нина) Даша (Нина): Мам, привет! Мама Нина (Даша): Привет, привет. Входит Даша и остолбевает, видя в кресле изменившуюся маму. Даша (Нина): Я… я …я … Мама Нина (Даша): Тебя что, заело? Где ты была? Даша (Нина): Ой, мамочки! Что с тобой? Мама Нина (Даша): Да ничего особенного, просто прическу изменила… А вот что с тобой? Где ты ходишь? Даша (Нина): У Юли были, чай пили … Я руки помою. (Идет в ванную, там смотрит в зеркало) — Кто это? Это Я? Что со мной случилось? Похоже, что мама не видит этих изменений. Обалдеть! Занавес Картина вторая (Настя — Алена) Занавес открывается В комнате Настя — она теперь мама Алёна — сидит в кресле, в руках Костик, на коленях Соня. Слышен скрип двери, входит Алёна (она теперь Настя). Настя (Алёна) (вскрикивает, увидев маму в своем обличье): Ой-ой-ой! Что это такое? Мама Алёна (Настя): Ты чего кричишь? Костю разбудишь. А вот, что это такое, я хотела бы у тебя спросить? Почему ты так поздно? Настя (Алёна): Ой, мамочки, ой мамочки… Мама Алёна (Настя): Ну ладно, не причитай. Иди мыть руки и садись кушать. Настя (теперь Алена) идет к рукомойнику, смотрит в зеркало. Настя (Алёна) ( вскрикивает): Ой, ой, ой. Неужели это я? Что со мной? Я что стала мамой? Но ни мама, ни Соня ничего не замечают? Вот это да! (В зал) С ума сойти можно! Занавес Картина третья (Маша — Миша) Занавес открывается Входит Миша (он теперь Маша), включает свет. Маша (Миша): Ой, как хорошо, папа еще с работы не пришел, не надо будет объяснять, где я была, да что я делала. Хорошо, что еще мама в командировке. Что-то волосы в глаза лезут, надо расчесаться. Берет расческу, идет к зеркалу, увидев себя отскакивает от него. Маша (Миша): Я что? Сошла с ума? — Потихоньку снова заглядывает в зеркало, трогает себя за лицо. — Неужели это я? Это же папа! В комнату входит папа (теперь Маша) Папа Миша (теперь Маша): Машуля, ты дома? Давай чай попьем. Маша (Миша): Да, да папа. Сейчас. (В зал) Ой, что же сейчас будет? Папа Миша (Маша) спокойно смотрит на дочку: Ты чего такая расстроенная? Случилось что? Маша (Миша): А ты разве не видишь что случилось? Папа Миша (теперь Маша): А что я должен видеть? По-моему все нормально. Маша (Миша) (в зал): Ничего себе нормально.… Это что (показывает себе на лицо) — нормально? Но для него, похоже, действительно все нормально. Для него ничего не изменилось. Ой, что же будет дальше!? Занавес Картина четвертая (Юля — матушка Ирина) Занавес открывается В комнату входит Юля (в облике матушки Ирины). Юля (матушка Ирина): Ну вот, девочки ушли, я все убрала. Буду ждать маму. — Проходит мимо зеркала. Возвращается задним ходом. Осознает изменения и пугается. — Не поняла. Кто это? Я? Не может быть! Что же я маме скажу? — Обматывает себя платком. — Скажу маме, что зуб болит, авось не заметит, что я — это не я, а ОНА. Входит матушка Ирина (теперь Юля), видит дочку обмотанную платком. Матушка Ирина (теперь Юля): Доченька, что с тобой? Юля (матушка Ирина): Со мной? А с тобой что? Как ты выглядишь? Матушка Ирина (теперь Юля): А что со мной не так? Все, вроде, в порядке. А ты почему платком обмоталась? Юля (матушка Ирина): А? …А … у меня зубы болят. Матушка Ирина (теперь Юля): Зубы? Надо позвонить Светлане Николаевне Семенчук. Покажи, какой зуб у тебя болит? Пытается снять платок. Юля увертывается, но маме (собственно Юле) удается все-таки снять его, и, как ни в чем ни бывало, без удивления продолжает диалог. Матушка Ирина (теперь Юля): Юлечка, открой рот. Я только посмотрю. Юля (матушка Ирина): Мамочка, неужели ты ничего не замечаешь? Матушка Ирина (теперь Юля) (осматривая лицо дочки): А что тут замечать? Флюса нет, (заглядывая в рот) зубы все целые … Юля (матушка Ирина): Во дела! Ладно, мам. Вроде зубы уже не болят. Занавес Действие третье (на уроках) Картина первая (Новый завет) Класс Воскресной школы. За партами изменившиеся дети («дети»). Входит Елена Валериевна. Елена Валериевна: Здравствуйте, дети! Даша (Нина): А какой сейчас урок? Елена Валериевна: Вот это да, Даша! Ты что, не знаешь, какой предмет я веду? А кто еще не знает, какой сейчас урок? Все «дети» поднимают руки. Елена Валериевна: Ну, ничего себе! У вас уже выпуск на носу, а вы до сих пор не знаете, какой предмет я веду. Для особо одаренных говорю — сейчас у нас НОВЫЙ ЗАВЕТ. Отвечать пойдет Настя. Настя (Алёна): А меня не было на прошлом уроке. Елена Валериевна: Разве? — смотрит в журнал — Да нет, ты была. «Дети»: И меня не было, и меня, и меня. Елена Валериевна (смотрит в журнал): Во вы заливаете. Все вы были. Не морочьте мне голову. Не подготовились просто, да? «Дети»: Да, извините, не подготовились. Матушка Ирина (теперь Юля): Дайте нам десять минут, мы все быстро повторим. Елена Валериевна: Даю вам не десять, а пять минут. Посмотрим, как вы будете выкручиваться. — Смотрит на часы. — Все пять минут прошло. Давай, Даша, исправляй ситуацию. ВОПРОС. Даша (Нина): Елена Валериевна: Маша (Миша): Елена Валериевна: Юля (матушка Ирина): Елена Валериевна: Настя (Алёна): Елена Валериевна: Дорогие мои дети! Вы меня очень порадовали сегодня. Вы все просто молодцы. Всем пятерки. До свиданья. Уходит. Картина вторая (История церкви) «Дети» сидят за партами. «Дети»: А какой следующий урок? Юля (матушка Ирина): История церкви. У меня написано, что ее ведет Наталья Викторовна. «Дети»: Что там у тебя в конспекте написано? Юля (матушка Ирина): Вселенские соборы. Так. Я читаю, а вы запоминайте. Входит Наталья Викторовна. Наталья Викторовна: Здравствуйте, дети. Кто хочет отвечать? Все поднимают руки Наталья Викторовна: Вы меня радуете! В каком году был первый Вселенский Собор? Все отвечают: 325! Блестящие ответы. Наталья Викторовна очень довольна. Картина третья (Церковное пение) Идет спевка. Анна Сергеевна: Сейчас мы будем учить глас. Будьте внимательны! Настя (Алёна): А я уже это знаю. Анна Сергеевна: Сомневаюсь я, ведь я вас этому ещё не учила. Настя (Алёна): А я все равно знаю. Анна Сергеевна: Интересно, а кто еще у нас такой умный? Кто еще знает? — Поднимают руки все, кроме Юли. — Я смотрю у нас все такие самонадеянные. Все, кроме Юли. Юля (матушка Ирина): Я знаю, но не очень. Анна Сергеевна: И это правильно, и это справедливо. Потому что «очень» знает только Бог, я знаю не очень «очень», а вы не можете знать больше. Но раз вы такие уверенные в себе, прошу. Прошу, Настя. Глас Настя (Алёна): Анна Сергеевна: (в удивлении): Настя, отлично! Ты почему до сих пор скрывала от нас свой талант? Настя довольная, смущаясь, улыбается и кланяется. Анна Сергеевна: Даша, а ты глас Даша (Нина): Анна Сергеевна (еще больше удивлена): Просто нет слов! Какой голос! Какой талант! Давай теперь Маша. Маша (Миша): Анна Сергеевна: Браво! Браво! Какой тонкий слух! Как вы меня сегодня порадовали! С такими голосами мы можем ездить по разным конкурсам. Юлечка, теперь давай ты. Юля (матушка Ирина): Анна Сергеевна, урок уже закончился. Можно я вам спою следующий раз. Я сегодня что-то не в голосе. Анна Сергеевна: Ну, конечно, можно. Какие талантливые дети! Нас ожидают победы на конкурсах… Овации… Цветы… Аншлаги… Занавес
|