Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы учебно-исследовательских работ учащихся.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся МКОУ «Лицей № 1» Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет структуру, содержание и оформление учебно-исследовательской работы учащихся Лицея. 1.2. Учебно-исследовательской работой учащегося Лицея следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. 1.3.Учебно - исследовательская работа выполняется учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность. 1.4. Учебно-исследовательская работа имеет регламентированную структуру, содержание и оформление 1.5.Учебно - исследовательская работа выполняется учащимся и представляется на уроке, на занятии факультативного курса, курса по выбору, элективного курса, на секционной научно-практической конференции в рамках Дня науки в Лицее, на общелицейских научно-практических конференциях «Первые шаги в науку» (1-4кл.), «Шаг в будущее» (5-11 классы) 1.6.Рецензируется руководителем работа, представленная на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящий в рамках дня Науки в Лицее, и на другие конкурсы различного уровня.
2. Цель и задачи: 2.1.Цель - содействовать развитию интеллектуально-творческого потенциала школьников через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность. 2.2.Задачи: · создание условий для поддержки и развития творческой учебно-исследовательской активности лицеистов; · предоставление учащимся возможности самореализации в интеллектуальной деятельности Конкурса; · популяризация научных знаний и общественного признания результатов учебно-исследовательской деятельности; · выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских и художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений, выявление оригинальных и интересных работ; · привлечение педагогов к руководству учебно-исследовательской деятельностью учащихся в различных областях наук; · ознакомление учащихся с разнообразными формами ведения учебно-исследовательской и проектной деятельности; · обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня учебно-исследовательской деятельности, развитию детско-юношеского творчества.
Формы учебно-исследовательских работ учащихся. 3.1. Учащиеся могут выполнить работы следующих видов: · Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы. · Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. · Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит экспериментальная методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента. · Описательные, нацеленные насоблюдения и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта. · Научно-исследовательские работы, выполненные учащимися коллективно или индивидуально и включающие описание всех этапов ее проведения (сбор, обработка и анализ материалов, оценка результатов). 3.2.Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2-3 человек.
|