Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы учебно-исследовательских работ учащихся.






ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся МКОУ «Лицей № 1»

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет структуру, содержание и оформление учебно-исследовательской работы учащихся Лицея.

1.2. Учебно-исследовательской работой учащегося Лицея следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.3.Учебно - исследовательская работа выполняется учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.4. Учебно-исследовательская работа имеет регламентированную структуру, содержание и оформление

1.5.Учебно - исследовательская работа выполняется учащимся и представляется на уроке, на занятии факультативного курса, курса по выбору, элективного курса, на секционной научно-практической конференции в рамках Дня науки в Лицее, на общелицейских научно-практических конференциях «Первые шаги в науку» (1-4кл.), «Шаг в будущее» (5-11 классы)

1.6.Рецензируется руководителем работа, представленная на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящий в рамках дня Науки в Лицее, и на другие конкурсы различного уровня.

 

2. Цель и задачи:

2.1.Цель - содействовать развитию интеллектуально-творческого потенциала школьников через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность.

2.2.Задачи:

· создание условий для поддержки и развития творческой учебно-исследовательской активности лицеистов;

· предоставление учащимся возможности самореализации в интеллектуальной деятельности Конкурса;

· популяризация научных знаний и общественного признания результатов учебно-исследовательской деятельности;

· выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских и художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений, выявление оригинальных и интересных работ;

· привлечение педагогов к руководству учебно-исследовательской деятельностью учащихся в различных областях наук;

· ознакомление учащихся с разнообразными формами ведения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

· обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня учебно-исследовательской деятельности, развитию детско-юношеского творчества.

 

Формы учебно-исследовательских работ учащихся.

3.1. Учащиеся могут выполнить работы следующих видов:

· Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

· Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.

· Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит экспериментальная методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

· Описательные, нацеленные насоблюдения и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

· Научно-исследовательские работы, выполненные учащимися коллективно или индивидуально и включающие описание всех этапов ее проведения (сбор, обработка и анализ материалов, оценка результатов).

3.2.Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2-3 человек.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал