Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура исследовательской работы (проекта)






 

Структура и композиция научного исследования не может быть жесткого стандарта. Каждый автор волен избирать любой строй и порядок организации научных материалов, чтобы получить внешнее расположение их и внутреннюю логическую связь в таком виде, какой он считает лучшим, наиболее убедительным для раскрытия творческого замысла.

 

Однако сложилась определенная, устойчивая традиция формирования структуры научного произведения, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

 

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы и/или параграфы основной части.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.

 

 


1. Титульный лист.

Оформляется с учетом следующих требований

(Приложение № 1)

 

a) вверху (по центру) – Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессиональ6ного образования «Тихорецкий индустриальный техникум» Краснодарского края и в центре листа – тема работы

 

b) ниже справа – Ф.И.О. студента, курс

 

c) внизу – год и место написания работы.

 

2. Оглавление.

 

Последовательно излагаются названия глав и пунктов работы. Формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими и четкими. Необходимо указать страницы, с которых начинается каждая глава и пункт. Оглавление может включать: введение, одну или более глав, включающие пункты.

 

3. Введение.

 

Это вступительная часть работы. В ней излагается актуальность темы, определяются цель и задачи.

 

Цель определяет стратегию исследования.Онапозволяет увидеть, к какому конечному результату будет стремиться студент.

 

Задачи исследования определяют тактикуисследования, поэтапную реализацию цели.

 

Цели и задачи составляют основу работы испособствуют лучшей проработке темы, логической и исследовательской работе над теорией.

 

4. Основная часть.

 

Эта часть включает одну или несколько глав и пункты к ним. В них раскрывается история и теория

 


исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы.

 

При написании этих глав следует изучать книги, журналы, методическую литературу, имеющую отношение к теме.

 

В результате сбора информации должны быть получены следующие сведения:

 

ü кто и где уже работал или работает по теме исследования;

ü где опубликованы результаты этой работы;

ü в чем конкретно они состоят.

 

Записи представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируются полученные знания об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования.

 

Перед составлением обзора следует определить основные понятия по теме исследования; чтобы использование их было однозначным. Это означает, что понятие, которое разными авторами может трактоваться по – разному, должно во всем тексте работы иметь лишь одно, четко определенное автором значение. Для этого все определения подвергаются мыслительной обработке с помощью анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

 

Для написания обзора по теме используют обычно 10-20 источников.

 

Нельзя переписывать и пересказывать «своими словами» чужие тексты и выдавать за свои. Содержание следует обрабатывать и в таком виде использовать в собственном тексте. Это делается с помощью различных теоретических методов и преимущественно – методов анализа. Последний предполагает декомпозицию текста, выделение согласно виду анализа его отдельных элементов и установление связей между ними, определение среди них ведущего системообразующего.

 


Метод деконструкции заключается в возможности изменять последовательность высказываний автора, отбирать нужный материал и включать его в свой текст с указанием источника, сочетать его с высказываниями других исследователей и самим давать свою интерпретацию. Этот метод основан на праве читателя и пользователя, толковать и оценивать текст согласно своим взглядам и потребностям, не искажая авторский вариант. Этот метод чаще всего применяют студенты.

Заключение.

 

В этой части подводится итог теоретического исследования. В ней содержится выводы по всей работе, к которой пришел студент, указывается их значимость, возможность использования результатов.

 

Требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.

 

Заключение дает ответы на вопросы:

ü зачем предпринято данное исследование;

ü что сделано;

ü к каким выводам вы пришли.

 

5. Список литературы.

 

Список литературы должен содержать информацию об источниках и литературе, которые использовались в теоретической и практической части исследовании. Описание литературы состоит из следующих элементов: сведения об авторе (авторах), заглавие; условные разделительные знаки; выходные данные (город, год издания, количество страниц, иллюстраций).

 

6. Приложение.

 

Часть материала, дополняющего научное исследование, сообщающего дополнительные сведения, можно поместить в приложение (графики, рисунки,


 


конспекты, тексты, задания, фото и т.д.). Оформляется приложение на отдельных листах, каждое имеет свой тематический заголовок и подпись «Приложение» с указанием порядкового номера в правом верхнем углу.

 

Исследовательские способности обнаруживаются в:

1. Степени поисковой активности.

 

2. Глубине, прочности овладения способами и приемами исследовательской деятельности.

 

Способы и приемы исследовательской деятельности направлены на развитие умений:

 

ü видеть проблемы

ü вырабатывать гипотезу

ü наблюдать

ü давать определения понятиям

ü проводить эксперименты

3. Способности обрабатывать результаты.

 

4. Степени развития способностей воспринимать и усваивать опыт (способность к восприятию и мысленной переработке).

 

5. Умение строить свое дальнейшее поведение в условиях развивающейся ситуации.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал