Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия по типу квадро.






Человек не должен принимать участие в войне.

Согласен. Согласен но. Не согласен. Не согласен но.

Учитель. Можно ли делить войны на справедливые и несправедли­вые? Если да, то по каким признакам определяется характер вой­ны; если нет, то почему? Попробуйте проиллюстрировать свои ответы примерами войн в истории человечества.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

Если бы вам предложили дать имя уроку? Как бы вы его назвали?

Сегодня мир находится в сложной ситуации. Все чаще вспыхивают военные конфликты. Выскажите собственное суждение по вопросу:

Как можно сегодня избежать войны? Свое суждение аргументируйте 2 доводами.

Продолжите фразу. Урок заставил меня задуматься…

Домашнее задание.

Работа с текстом.

Международная политика двух ведущих мировых сверх сил (США и СССР) должна основываться на повсеместном приме­нении единых общих принципов, которые в первом приближе­нии мы бы сформулировали следующим образом:

1) Все народы имеют право решать свою судьбу свободным волеизъявлением. Это право гарантируется международным контролем над соблюдением всеми правительствами Деклара­ции прав человека. Международный контроль предполагает как применение экономических санкций, так и использование во­оруженных сил ООН для защиты «прав человека».

2) Все военные и военно-экономические формы экспорта контрреволюции и революции являются незаконными и прирав­ниваются к агрессии.

3) Все страны стремятся к взаимопомощи в экономических, культурных и общеорганизационных проблемах в целях безболезненного устранения внутренних и международных труднос­тей, для предупреждения обострения международной напряжен­ности и усиления сил реакции.

4) Международная политика не преследует целей использова­ния местных конкретных условий для расширения зоны влияния и для создания трудностей другой стране. Цель международной политики — обеспечить повсеместное выполнение Декларации прав человека, предупредить обострение международной обста­новки, усиление тенденции милитаризма и национализма.

Вопросы:

1. В чем заключаются общие принципы международных от­ношений? Как вы их понимаете?

2. Какие новые принципы вы могли бы добавить в дополне­ние к сформулированным в документе?

А. Д. Сахаров «Размышления о прогрессе, мирном сосущество­вании и интеллектуальной свободе» (1968 г.)

Домашнее задание: подобрать примеры, когда удалось не допустить войны, учитывая факторы, о которых говорилось на уроке?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал