Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие подходы к пур






Первой стадией является предварительное принятие решения, которое аналогично процессу планирования. Следующей стадией является превентивное разрешение проблем – это процесс предвосхищения ситуаций сбоя. Последней стадией является процесс разрешения проблемы, который и позволяет принять окончательное решение. Проблема – это различия между тем, что должно происходить, и тем, что происходит на самом деле, поэтому она должна быть чётко сформулирована.

Для разрешения проблемы может быть предложен следующий подход, основными этапами которого являются:

1) формулирование проблемы;

2) анализ настоящего состояния дел;

3) формулирование цели;

4) анализ возможных причин нежелательной ситуации;

5) выбор основной причины критической ситуации;

6) определение альтернативных решений;

7) анализ альтернативных решений;

8) принятие решения;

9) составление плана действий.

При выборе окончательного решения из множества альтернативных необходимо обратить внимание на психологические аспекты принятия решения, постараться извлечь пользу для достижения личных целей, используя систематический подход, делая акцент на конкретность и ясность поставленных целей.

Наиболее известными подходами при принятии решений являются следующие подходы.

Эмпирический подход, согласно которому решения могут существовать независимо от конкретных ситуаций. Решения, которые были хороши, могут быть плохи в настоящем времени. Данный подход позволяет изучать методы принятия решений отдельными личностями, накопить определённый опыт.

Подход с точки зрения поведения человека. При принятии того или иного решения должны воедино соединиться существующие и разрабатываемые теории, методы и методика наук о поведении, основанные на здравом смысле понимания людей. Этот подход концентрируется на человеческом аспекте управления – принятия решений. Лицо принимающее решения должно сочетать качества учёного и руководителя и поддерживать равновесие между ними с помощью здравого смысла.

Подход с точки зрения социальной системы. При управлении необходимо знать не только индивидуальные аспекты, но и понимать динамику работы группы, рассматривая последнюю с позиции системного подхода, рассматривая отношения и взаимные зависимости разных подзадач в общей задаче. Существуют два типа систем: закрытые, которые не приспосабливаются и не взаимодействуют с окружающей средой, и открытые, которые постоянно взаимодействуют с окружающей средой. Системы позволяют сохранить общую картину, взаимодействие систем, но в то же время такой подход не являются всеобъемлющим методом объединения разных частей в единое целое. Объединяющими факторами являются ум, рассудительность, а также мастерство.

Подход с точки зрения принятия решения. Он, в основном, ориентируется на системы и позволяет научно описать, рассчитать каждый фактор, которым можно управлять. Однако, существуют решения, которые не могут быть определены качественно и которые нельзя изложить в терминах экономической ценности, например, эстетические решения.

 

Математический подход, который позволяет дать большой эффект. Математика является инструментом для управления, для принятия решений.

Операционный подход стремится оценить управленческую операцию и использовать любую информацию или теоретические знания, которые дадут наилучшие результаты. Задачу управления можно рассчитать в трёх аспектах: производство, человеческие отношения, администрирование.

Одним из универсальных средств решения любых проблем в настоящее время являются математические модели. В исследовании операций модели описывают поведение систем, включающие во многих случаях в себя коллективы людей, которые ведут себя определённым рациональным образом и могут быть адекватно описаны.

Все существующие проблемы можно разделить на три класса:

1) хорошо структурированные или количественно сформулированные проблемы, в которых получают численные оценки;

2) неструктурированные или качественно выраженные проблемы, в которых количественные зависимости между признаками и характеристиками совершенно неизвестны;

3) слабо структурированные или смешанные проблемы, содержащие как количественные, так и качественные элементы, причём последние имеют тенденцию к доминированию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал