Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что должен уметь ребенок

 

Крупная моторика
Кратковременно поднимает головку, лежа на животе 1 мес.
Поднимает голову на 45 градусов,.лежа на животе 2-2, 5 мес.
Устойчиво держит голову, сидя с поддержкой 4-4, 5 мес.
Поворачивается со спины на живот и с живота на спину 4-5 мес.
Сидит без поддержки 6, 5-8 мес.
Стоит, держась за опору 8, 5-10 мес.
Садится, самостоятельно ползает 9-11 мес.
Хорошо ходит 13, 5-14, 5 мес.
Умеет пятиться 18-21 мес.
Поднимается по ступенькам 21-22 мес.
Пинает мяч ногой 22-24 мес.
Кидает мяч руками 2-3 г
Подпрыгивает на месте на 2 ногах 2-3 г.
Катается на 3-колесном велосипеде 2-3 г..
Легко поднимается с корточек 3-4 г
Проносит стакан с водой 3 м. 3-4г.
Прыгает в длину на 20 см. 3-4 г.
Балансирует на одной ноге 5 с. 4-5 лет
Скачет на одной ноге 4-5 лет
Прыгает в дину на 40 см., в высоту на 10 см. 4-5 лет
Ловит подпрыгивающий мяч 2 из 3 5-6 лет
Балансирует на одной ноге 10 с. 5-6 лет
Прыгает в длину на 80 см, в высоту на 20 см. 5-6 лет
Мелкая моторика
Сжатие и расжатие кулачков кисти 1-1, 5 мес.
Сам соединяет руки по средней линии 3-4 мес.
Хватает погремушку 4- 4, 5 мес.
Тянется за предметом 4-4, 5 мес.
Ищет и собирает изюм 6-8 мес.
Перекладывает кубики из одной руки в другую 7-8 мес.
Держит предмет большим и указательным пальцем 9-10 мес.
Тонким щипковым захватом удерживает изюм 12-14 мес.
Спонтанно рисует каракули 15-24 мес.
Строит башню из 2 кубиков 17-20 мес.
Достает изюм из банки после показа 19-24 мес.
Строит башню из 4 кубиков 21-24 мес.
Самостоятельно достает изюм из банки 2-3 г
Рисует вертикальную линию по образцу 2-3 г.
Строит башню из 8 кубиков 2-3 г.
Срисовывает круг 3-4 г
Делает «колбаски» из пластилина 3-4 г
Режет ножницами, но большими затруднениями. 3-4 г
Рисует 3 части человека 4-5 лет
Режет ножницами. но не по прямой линии 4-5 лет
Срисовывает квадрат после демонстрации 4-5 лет
Рисует 6 частей человека 5-6 лет
Режет ножницами по прямой линии 5-6 лет
Завязывает бант, узелок 5-6 лет
Зрительное восприятие
Фиксирует взор на ярких предметах 1-1, 5 мес
Прослеживает глазами до средней линии 1, 5-2 мес.
Прослеживает глазами на 180 градусов 3, 5-4 мес.
Узнает мать (радуется) 4-5 мес.
Обращает внимание на мелкие контрастные предметы(изюм) 4, 5-5 мес.
Ощущает предмет в пространстве, ищет упавший предмет 9-10 мес.
Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого 10-12 мес.
Узнает предметы на картинке 11-12 мес.
Узнает на фотографии знакомого взрослого 12-14 мес.
Выбирает заданную картинку 14-16 мес.
Отличает квадрат от круга 16-18 мес.
Отличает 2 величины, 2 формы, 2 цвета 2-3 г.
Знает и различает свою одежду 2-3 г.
По образцу подбирает геометрические формы из разного материала 2-3 г.
Знает 4 основных цвета 3-4 г.
По просьбе может показать наиболее длинную из двух линий 3-4 г.
Правильно оценивает действия персонажей сказок 3-4 г.
Знает 3 цвета и 3 формы 4-5 лет
Знает 5 животных 4-5 лет
Располагает детали предмета в целое 4-5 лет
Располагает предметы по категориям: овощи, одежда и т.д. 5-6 лет
Знает 6 цветов 5-6 лет
Сортирует предметы по 10 величинам 5-6 лет
   
Слуховое восприятие
Поворачивает голову в сторону голоса взрослого 1, 5-2 мес.
По разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию 3-4 мес.
Узнает голос матери или близкого человека 4-5 мес.
По-разному реагирует на свое и чужое имя 5-6 мес.
Прислушивается к собственной речи(связь между речью и слухом) 6-12 мес.
Понимает значение слов 12-14 мес.
Реагирует на свое имя 14-18 мес.
Показывает по инструкции 2 части тела, маму, папу 18-24 мес.
Показывает 4 названных предмета 2-3 г
Показывает по инструкции названную куклу, игрушку 2-3 г.
Показывает на картинке ту деятельность из предъявленных, ситуаций, которая ему задана 2-3 г.
Понимает на слух «утро», «полдень», «вечер» 3-4 г
Слушает с вниманием истории 3-4 г.
Показывает большой-маленький, угловатый-круглый, 2 цвета, берет 2 куска 3-4 г.
Кладет предмет по заданию в…, на…, под… 4-5 лет
Понимает на слух:»холодный», «злой», «голодный» 4-5 лет
Выстукивает ритмы по предъявленному образцу 4-5 лет
Имеет представление о времени «вчера», «завтра» 5-6 лет
По просьбе показывает большой и указательный пальцы 5-6 лет
Имеет представления о времени и пространстве: «позавчера», «предпоследний» 5-6 лет
Экспрессивная речь
Короткое гуление (гукание). Ответные вокализации 1-2 мес.
Смеется в голос 2, 5-3 мес
Визжит в комплексе оживления 3-4, 5 мес.
Спонтанно лепечет «ма-ма».», «па-па» 8, 5-10 мес.
Лепечет по подражанию, имитирует звуки и слоги речи 9-11 мес
Жестом показывает «до свидания» 11-12 мес
Произносит первые слова «мама», «папа» 12-13, 5 мес
Говорит «нет». Называет отдельные предметы 14-18 мес.
Произносит осмысленную фразу из 2-х слов и более 22-24 мес.
Пользуется глаголами, местоимениями «мне», «мой», предлогами 2-3 г.
В речи использует множественное число 2-3 г
Задает короткие вопросы: «что», «кто», «где» 2-3 г.
Называет свое имя и фамилию 3-4 г
Называет 3 числа 3-4 г.
Поет простые песенки 3-4 г.
Повторяет слова «конференция» и др. 4-5 лет
Определяет пространство «на», «под»… 4-5 лет
В речи использует прошедшее и будущее время глаголов, прилагательные, наречия 4-5 лет
Употребляет абстрактные понятия:: «любовь», «счастье».ложь» 5-6 лет
Рассказывает фантастические истории 5-6 лет
Считает до 10 5-6 лет
Импрессивная речь
Реагирует на громкий звук 1-1, 5 мес.
Ищет говорящее лицо 3-4 мес.
Различает мимику и жесты окружающих 4-6 мес.
Поворачивается на голос, реагирует на свое имя 7, 5-8, 5 мес.
Хорошо улавливает знакомую мелодию 9-10 мес.
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке 18-20 мес.
Понимает значение слов «нельзя», «дай» 11-12 мес.
Показывает 1 часть тела 21-23 мес.
Выполняет 2 из 3 простых инструкций, заданных последовательно 23-24 мес.
Слушает рассказ до 5 минут 2-3 г
Понимает значение слов «большой». «маленький» 2-3 г.
По просьбе показывает до 5 предметов на картинках 2-3 г.
   
Располагает по группам картинки на тему «животные». «игрушки» 3-4 г
Знает 3 цвета 3-4 г.
Понимает слова «голод», «холод».», «усталость» 3-4г.
Отвечает на вопросы о значении книг, мебели. 4-5 лет
Подбирает слова противоположные по значению (антонимы) 4-5 лет
Имеет понятие о числах до 10 4-5 лет
Интерпретирует пословицы 5-6 лет
Понимает абстрактные понятия «дружба».» правда». «обман» 5-6 лет
Использует речь для планирования и коррекции своего поведения 5-6 лет
Конструктивная деятельность
Строит башню из 2 кубиков 1 г.
Выкладывает кубики в прямую линию 1-2 г.
Строит башню из 3 кубиков 1-2 г.
Собирает пирамиду из 6 элементов 2-3 г
Выкладывает 5 кубиков в композицию 2-3 г.
Рисует 2 части человечка(голова, туловище) 3-4 г.
Выкладывает мозаику 3-4 г.
Самостоятельно рисует цветок, человека из 6 частей 4-5 лет
Строит дом из кубиков 4-5 лет
Собирает конструктор 5-6 лет
Строит сюжетные конструкции из песка, пластилина, картона 5-6 лет
Интеллектуальное развитие
Втыкает вилку в розетку 1-2 г.
Различает слова «такой же», «разные» 1-2 г.
Вкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления (доска Сегена) 2-3 г.
Знает функциональное предназначение посуды, расчески, карандаша 2-3 г.
Сортирует 4 геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шестиугольник. 3-4 г
Дифференцирует от 2 до 4 звучаний: машины, телефона, звонка, печатной машинки 3-4г.
Считает до 3 4-5 лет
Различает материал, знает из чего сделана ложка, стол, ботинок, дом 4-5 лет
Классифицирует предметы по функциональному значению (посуда, мебель, фрукты) 5-6 лет
Понимает сложные логико-грамматические конструкции, считает до 5-10 5-6 лет
Социальное общение
Улыбается в ответ на улыбку взрослого 1, 5-2 мес.
Улыбается спонтанно 3-5 мес.
Узнает мать (радуется) 4-5 мес.
Сопротивляется при попытке отнять игрушку 6-10 мес.
Стесняется при виде незнакомого 9, 5-10, 5 мес.
Возвращает игрушку 10-12 мес.
Радуется приходу детей 11-12 мес.
Владеет указательным жестом 12-14 мес.
Реагирует одобрительно или отрицательно в 3 из 4 случаев 14-15 мес.
Говорит нет, выражая несогласие 18-19 мес.
Говорит да, выражая согласие 19-20 мес.
Остается на некоторое время в кругу знакомых 20-21 мес.
Улавливает шутку в играх 21-24 мес.
Сопровождает игры словами, обращаясь к игрушкам 2-3 г
Формируются навыки опрятности 2-3 г
Соучаствует в желании других 2-3 г.
Используются местоимения: я-мое, понимает – ты-твое 3-4 г.
Контактирует с другими детьми 3-4 г.
Знает свой пол 3-4 г.
По разному общается с детьми разного возраста и взрослыми 4- 5 лет
Легко расстается с матерью 4-5 лет
Затевает спор при игре 4-5 лет
Оценивает по сюжетным картинкам поступки с точки. зрения. социальной нормы 5-6 лет
Обращается к взрослым на «Вы» и по имени, отчеству 5-6 лет
Уходит недалеко за пределы дома 5-6 лет
Самообслуживание
Может сосать и глотать 1-2 мес.
Берет в рот ручки или ножки 2-4 мес.
Поддерживает руками грудь матери или бутылочку при кормлении 4-5 мес.
Может есть с ложки полугустую или густую пищу 5-6 мес.
Сам ест печенье 6-8 мес.
Пьет из чашки, которую держит взрослый 8-9 мес.
Ест пальцами 10-12 мес.
Помогает одеваться, поднимая руки вверх 12-14 мес.
Самостоятельно ест густую кашу ложкой 13-15 мес.
Самостоятельно пьет из чашки 14-16 мес.
Снимает носки, но не туфли 16-17 мес.
Имитирует действия уборки по дому 17- 23 мес.
Ест ложкой, мало проливая 18-19 мес.
Самостоятельно раздевается (варежки, шапка) 19-22 мес.
Помогает по дому, выполняя задания 22-24 мес.
Моет и вытирает руки полотенцем 2-3 г.
Самостоятельно одевает ботинки без шнуровки 2-3 г.
Просится днем на горшок, самостоятельно снимает штаны 2-3 г.
Самостоятельно чистит зубы 3-4 г.
Застегивает большие пуговицы 3-4 г.
Самостоятельно ходит в туалет днем и ночью 3-4 г.
Ест вилкой, режет хлеб ножом 4-5 лет
Одевается самостоятельно, различает верхнюю и нижнюю одежду, «лицо», «изнанку» 4-5 лет
Застегивает маленькие пуговицы 4-5 лет
После игры приводит комнату в порядок 5-6 лет
Самостоятельно причесывается 5-6 лет
Самостоятельно завязывает шнурки 5-6 лет
Игра
Играет ручками перед туловищем 3-4 мес.
Играет 3 минуты в одиночестве с игрушками 5-7 мес.
Включается в игру прятки 7-10 мес.
Играет в ладушки 10-13 мес.
Игры- действия с предметами(кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) 13-15 мес.
Играет в мяч со взрослыми 13-16 мес.
Играет с песком, наливными игрушками, кубиками 17-19 мес.
Толкает поезд из кубиков. машинку 19-21 мес.
Делает куличики из песка (игра сюжетного характера) 2-3 г.
Появляются элементы ролевой игры «я- мама»- баюкает «я-водитель»- возит, нагружает машину 2-3 г.
Осуществляет совместную сюжетную игру(не более 2 детей) 2-3г.
Играет с простыми конструкторами 3-4 г.
Сопровождает игру речью (озвучивает куклу) 3-4 г.
Играет с воображаемой действительностью 3-4 г.
Появляются различные типы отношений в сюжетной игре(подчинение, равноправие) 4-5 лет.
Играет длительно совместно с 4-5 детьми с поочередной сменой ролей 4-5 лет
Драматическая игра- «магазин», «больница» и др. 4-5 лет
Фантазирует, воображает нереальные персонажа(пираты, инопланетяне) 5-6 лет
Играет в настольные игры 5-6 лет

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Мануйлової Анни Миколаївни | Курсовых работ

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал