Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к структуре курсовой работы






Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсовой работы и в соответствии с ГОСТ 2.105 должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения, где выполнена курсовая работа, тема курсовой работы, фамилия и инициалы, подпись руководителя и исполнителя курсовой работы.

Отзыв руководителя

Отзыв – это оценка не только качества работы выпускника, но и оценка его курсовой работы над выбранной темой, его активности, системности мышления, уровня знаний и умений, поиска и подбора информации, качества материала, самостоятельности в исследовании.

В срок установленный руководителем курсовой работы студент представляет окончательный (чистовой) вариант для проверки и подготовки отзыва.

Содержание

Содержание оформляется после того, как работа над текстовым документом закончена. Содержание помещается перед введением. Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части.

Введение

Введение – это помещаемая перед основным текстом вступительная часть курсовой работы объемом (до 3 страниц).

Введение является очень ответственной частью курсовой работы, поскольку является прологом научного исследования, его моделью, в нем излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя научную работу:

-обосновывается актуальность выбранной темы и описывается степень ее разработанности в научной литературе;

-формулируется цель работы, как результат, который намечается достичь, и задачи, способствующие достижению данной цели;

-определяются объект и предмет исследования, и излагается их краткая характеристика;

-указываются используемые в работе методы исследования, практическая база, на основе которой оно проводилось;

-сообщается, в чем заключается научная новизна и практическая значимость полученных результатов исследования.

Актуальность

Начальным этапом любого исследования является обоснование актуальности его темы. Актуальность исследования характеризует необходимость его проведения для данной отрасли науки и практики в связи с существованием в ней научного вопроса или научной проблемы. Следовательно, для того, чтобы сформулировать актуальность темы курсовой работы, необходимо, прежде всего, описать исследуемый предмет и возникший в связи с его существование научный вопрос.

Обоснование актуальности излагается во введении работы и заключается в аргументации необходимости проведения исследования по выбранной тематике. При этом основное внимание уделяется нерешенным проблемам, малоизученным вопросам. К основным доводам, определяющим актуальность работы, можно отнести следующие:

· важность решения поставленных задач для соответствующей отрасли науки и/или практической деятельности;

· новые перспективы развития рассматриваемой отрасли науки;

· потребность в разработке рекомендаций по применению известных теоретических подходов для нужд практики;

· потребность в разработке рекомендаций по реализации инноваций в практической деятельности предприятий и организаций;

· потребность в разработке рекомендаций по применению лучших мировых практик в российских условиях;

· необходимость учета влияния изменений социально-экономических условий на поставленные задачи;

· потребность в обобщении российского и мирового опыта решения поставленных задач.

Цель и задачи

От доказательства актуальности выбранной темы курсовой работы переходят к формулировке цели предпринимаемого исследования, как его конечного результата, который намечается достичь автором.

В общем виде цель можно определить как «то, ради чего».

Цель научной работы – это ее желаемый конечный результат, заключающийся в решении выявленного научного вопроса или проблемы путем разработки конкретных предложений, рекомендаций, методик, программ и т.п.

Изложение цели должно быть лаконичным (не более 2-З предложений).

Задачи исследования должны быть сформулированы как действия, исполнение которых позволит прийти к цели исследования, При их формулировке используются такие глаголы, как: «изучить», «проанализировать», «уточнить», «определить», «разработать», «обобщить», «выяснить» и т.п.

Задачи исследования одновременно определяют круг вопросов, подлежащих решению в научной работе, и служат основой для формулировки названий ее глав и параграфов. Описания решений этих задач составляют содержание основной части курсовой работы.

Объект и предмет исследования

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объектисследования – это та часть реального мира (явление или процесс), которая породила научный вопрос или научную проблему и избрана для глубокого познания, изучения и преобразования. Иначе говоря, объект является «носителем» вопроса или проблемы.

Предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные части, свойства или сфера деятельности объекта.

Таким образом, объект исследования всегда шире, чем его предмет. Как категории научного процесса они соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе курсовой работы как ее название.

Практическая значимость

Практическая значимость курсовой работы заключается в выработке конкретных рекомендаций (мероприятий), которые следует внедрить (провести) анализируемым объектам для повышения эффективности своей деятельности.

Следовательно, при формулировании практической значимости исследования следует показать возможность использования результатов научной работы в интересах развития и совершенствования экономической и социальной сфер какого-либо экономического субъекта (страна в целом, отдельный регион, предприятие, организация) возможности, отметить к каким экономическим выгодам для него ведет использование результатов курсовой работы.

Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы работы требует также ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных задач. Важно при этом показать неоднозначность (вариативность) методического и практического решения возникающих в этой связи вопросов.

3.Содержание основной части курсовой работы

В основной части раскрывается само содержание курсовой работы в соответствии с поставленными во введении задачами.

Структурно она делится на главы (не более 2 глав), которые в свою очередь – на параграфы, каждый из которых должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, являющийся логическим продолжением предыдущего.

Как правило, в рамках параграфа рассматривается одна из теоретических составляющих освещаемого вопроса или один из путей ее практического решения.

Теоретическая часть курсовой работы

В первой, теоретической части курсовой работы, на основе теоретического анализа научных источников и литературы приводится полное и систематизированное изложение состояния изучаемого предмета.

Теоретическая часть курсовой работы направлена на то, чтобы определить актуальность выбранной темы исследования и получить максимальное количество знаний об изучаемом вопросе. Она как бы должна ответить на следующие вопросы:

-что представляет собой исследуемый предмет;

-как должна или может решаться связанная с ним задача;

-какие вопросы и проблемы могут возникнуть в процессе ее решения;

-как эти вопросы предлагают решить различные авторы, занимающиеся изучением исследуемого предмета.

Основой теоретической части курсовой работы является аналитический обзор литературы.

Для того чтобы провести научное исследование необходимо, прежде всего, знать буквально все о его предмете: его сущность; историю и современное состояние; авторов, занимающихся его изучением их идеи и разработки. Такое знание называется профессиональным знанием предмета исследования, продемонстрировать которое должен студент с помощью аналитического обзора научной литературы.

Практическая часть курсовой работы

Вторая, практическая часть курсовой работы носит исследовательский (аналитический) характер. В ней исследуется современное состояние изучаемого предмета на практике. Материалами для анализа могут служить материалы предприятия (организации), на котором студент проходил производственную практику.

По результатам проведенного анализа студент должен дать оценку существующего состояния изучаемого предмета на практике и определить возникающие с ним вопросы и имеющиеся недостатки, по решению и устранению которых будут разрабатываться предложения в заключении.

Выводы

Обязательным требованием к основной части курсовой работы является формулировка выводов после каждой из ее глав и по завершении всей работы, логическая связь между главами и последовательное развитие темы на протяжении всей работы.

Выводы должны содержать оценку соответствия полученных результатов поставленным в работе задачам и продвижения автора в решении научного вопроса к сформулированной в ней цели.

Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Отсутствие выводов значительно снижает уровень представленной курсовой работы

Заключение

Каждое научное исследование должно иметь «Заключение» - эпилог работы, его завершающую часть. Ее назначение — показать, что цель, поставленная в исследовании, достигнута. Заключение должно содержать:

-обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе;

Наиболее полный вариант заключения соответствует следующему:

-утверждение о достижении цели исследования с краткими подтверждениями;

-резюме как кратчайший обзор проделанной работы;

-краткие выводы по результатам выполнения работы (новые положения, идеи, суждения, оценки, полученные в результате исследования);

-оценка полноты решения поставленных задач;

-определение научной новизны проделанной работы;

-установление практической значимости работы;

-итоговая оценка выполненной работы.

Заключение пишется на основе положений и выводов, содержащихся в основных главах работы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал