Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ первый: без наброска






Конечно это может показаться издевательством — но лучше всего обходиться без предварительного рисунка:) Работа без него выглядит свежо и цельно. Как-то давно я прочитала интервью с известным иллюстратором Яной Клинк. Яна работает в основном с черно-белойграфикой.

Яна Клинк, обложка для книги.

 

Ее спросили делает ли она предварительный рисунок карандашом под тушь. Яна ответила, что карандашом пользуется только если очень сильно волнуется или отчего-то себе не доверяет; если наносить предварительный рисунок под тушь, то возникает абсолютно другой эффект: полное несовпадение средства и цели.

Или вот еще отрывок из того же интервью:
«Много ли набросков нужно Вам, чтобы получилась такая красота? Или прямо так начисто линии ложатся?

Яна Клинк:
Да, сразу. Собирается рисунок. Есть два ощущения при рисунке: рука сама ведет, туда, как ей кажется, должна идти линия.

И второе: линии „уже есть“ и их можно обрисовывать. Главное было при этом нарисовать сразу удачно ту деталь, которая начнет весь рисунок. У меня есть много рисунков, где я точно знаю, что в анатомии так быть не может, но этого не видно. Это парадокс. А еще, в детстве я рисовала профиль, и мне казалось, что человек на рисунке получится некрасивым, потому что нестандартные черты, неудачное их сочетание.

Ради эксперимента я все же доводила дальше линии, не стирая, подбирая то строение формы черепа, всего тела, которое подходило бы лично этому человеку, с этими чертами, при условии, что он все-таки красив. Все получалось. И эти нестандартные черты становились его достоинством. Все, как в жизни».

Интересные мысли, правда?

Иногда мне кажется, что мои акварели без предварительных линий имеют больше преимуществ: я не загоняю себя в рамки и следую только своим ощущениям. Лист — как чистое поле для композиции, оно в процессе постоянно видоизменяется и остается только подстраиваться.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал