Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья глава






Третий раздел — проектный. В нем определяются современные требования к решению вопроса и разрабатываются предложения и рассматриваются перспективы развития объекта исследования; выполняются практические расчеты по выбранной методике, дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий (рекомендаций); определяются новизна и полнота решения поставленных задач; обозначаются границы применения результатов, а также намечаются пути продолжения исследования, в том числе в будущей деятельности автора.

Однако структура третьей главы также зависит от темы исследования, собранного материала и выстроенного плана. Если тема работы предполагает проведение анализа или аудита и это не рассматривалось в предыдущей главе, то тогда это делается в данной главе в обязательном порядке, а на основании проведенного анализа или аудита делаются выводы и предложения по совершенствованию учета.

Успешное выполнение этой части работы возможно лишь при соблюдении определенных требований: аудит и анализ должны быть направлены преимущественно на повышение эффективности информационной базы учета, на устранение имеющихся недостатков хозяйствования и выявления резервов развития экономики предприятия.

Следует проанализировать определенное направление деятельности экономического субъекта как самостоятельного участка исследования или провести аудит этого участка с указанием наиболее часто встречающихся ошибок и методов их устранения.

В третьем разделе действующая практика бухгалтерского учета на исследуемом участке хозяйствующего субъекта рассматривается с критической точки зрения. При этом следует оперировать практическим цифровым материалом, объективность которого подтверждается приложением к выпускной квалификационной работе соответствующих первичных документов и регистров учета.

Вопросы организации учета следует рассматривать с позиции востребованности выдаваемой информации внутренними и внешними пользователями. Качество, оперативность и аналитичность, как оценочные факторы и соответствие их нормативным актам, являются основным моментом в работе над этим разделом. Необходимо обосновать усовершенствование конкретного участка учетной работы и возможно предложить реформирование его в сторону международных норм.

Третья глава бакалаврской ВКР должна представлять собой всестороннюю оценку сложившегося состояния изучаемого предмета бухгалтерского учета (анализа или аудита), соответствия его теоретическим положениям и нормативным документам, включая рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, международные и национальные положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности. При этом студент должен показать глубокое знание нормативных документов, практики бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Очень важно, чтобы в этом разделе дипломной работы фактический материал был представлен не в виде отдельных фрагментов, а в форме сквозного примера, который позволял бы видеть «технологию» бухгалтерского учета, анализа и аудита, и был проверяем. Это предполагает наличие в выпускной работе аналитических регистров и аудиторской документации, первичных документов, учетных регистров и отчетности с конкретными цифрами, взаимосвязанными между собой, расположенных частично по тексту, а в основном – в приложениях.

Если бакалаврская ВКР посвящена анализу, то этот раздел - аналитический, в нем анализируется участок деятельности хозяйствующего субъекта, определенный темой исследования. Требуемые показатели рассматриваются на фактических данных с выполнением расчетов, с построением аналитических таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Показатели следует анализировать за ряд лет, а для сопоставимости пользоваться относительными величинами. В этом разделе следует раскрыть содержание и основные методы анализа ресурсов или результатов. Анализ изучаемого объекта должен быть проведён с использованием существующих методов и методик экономического анализа. Цифровой материал для анализа должен быть подобран не более чем за последние 3 года.

Если раздел посвящен аудиту, то рассмотреть методику организации и проведения аудита избранной тематики.

При проведении аудита необходимо осветить цели, задачи, источники информации аудиторской проверки, разработать общий план и программу аудита исследуемого объекта учета. Необходимо дать оценку системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля, провести оценку постановки и ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации, для чего следует изучить следующие вопросы:

· организационное построение бухгалтерской службы, распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;

· форма бухгалтерского учета и степень его автоматизации;

· организация первичного учета и документооборота (в качестве приложения рекомендуется привести график (фрагмент графика) документооборота организации);

· порядок проведения инвентаризации;

· учетная политика организации и рабочий план счетов (в качестве приложения рекомендуется привести действующий приказ об учетной политике организации);

· отчетность организации и порядок ее представления;

· состояние внутреннего контроля и аудита.

Темы по аудиту (внешний и внутренний аудит на предприятии) могут включать следующие параграфы:

· Организация внутреннего аудита.

· Изучение и оценка систем учета и внутреннего контроля.

· Определение уровня существенности и аудиторского риска.

· Составление общего плана и программы аудита.

· Аудит одного из разделов учета.

· Подготовка отчета по результатам аудиторской проверки.

В работе необходимо изложить результаты аудиторской проверки, охарактеризовать выявленные нарушения в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности и дать рекомендации по их исправлению. Результаты проведенной проверки необходимо оформить в виде отчета аудитора.

В заключение параграфа, посвященного аудиту, необходимо сделать вывод о степени соответствия организации бухгалтерского учёта на анализируемом предприятии требованиям законодательства РФ.

В работах, рассматривающих организацию бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях, можно рассмотреть правомерность и целесообразность применения определенных форм налогообложения и предложить наиболее оптимальную. Например, можно сравнить применение:

· общей системы налогообложения или упрощенной системы налогообложение, где объектом налогообложения является доход организации;

· применение общей системы налогообложения или упрощенной системы налогообложение, где объектом налогообложения является доходы, уменьшенные на величину расходов;

· упрощенной системы налогообложения, где объектом налогообложения является доход организации или упрощенной системы налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Полученные результаты отражаются в сравнительных таблицах, после делаются выводы и предложения.

Если в дипломной работе не выделяется специальный параграф, посвящённый автоматизации учетно-аналитических работ, то при изложении вопросов второй или третьей главы можно органически увязать их с использованием компьютерной техники и новейших информационных технологий.

Завершающим этапом третьей главы является разработка мероприятий по совершенствованию учета, внедрению передовых методов организации бухгалтерского управленческого учета. Особое внимание рекомендуется уделить развитию аналитического учета, созданию дополнительных регистров, позволяющих оперативно получать недостающую информацию.

На основе результатов исследования теоретических проблем, анализа учётной практики выявляются резервы и возможности совершенствования бухгалтерского учёта, определяются тенденции развития исследуемых процессов, предлагаются и обосновываются меры, направленные на улучшение различных сторон финансово-экономической деятельности предприятия. Эта часть работы должна показать практическую полезность выполненного автором исследования. Здесь должны содержаться подтвержденные экономическими расчетами рекомендации, направленные на решение конкретных проблем, выявленных автором в процессе проведенного в работе анализа, даваться оценка эффективности предлагаемых мероприятий (рекомендаций). Анализ, обобщение и моделирование статистического материала, прогнозные расчеты усиливают обоснованность выводов и результатов работы. Разработанные рекомендации представляются в виде отдельных параграфов.

Заключение

Заключение бакалаврской работы содержит итог по проведенному исследованию, то есть оно является логическим завершением проделанной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме.

Здесь не даются новые фактические данные, новые теоретические положения, о которых не шла речь в главах работы. Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решаемых задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. На основании разработанных мероприятий должны быть сформулированы практические рекомендации по исправлению выявленных в ходе исследования недостатков в работе организации, даны конкретные предложения, направленные на выработку оптимальных управленческих решений в будущем.

В заключении необходимо сделать вывод по всей работе, кратко, но по существу и по теме.

Заключение ВКР можно разделить условно на три составляющие:

1. Выводы по теоретическому разделу.

2. Выводы по аналитическому разделу.

3. Предлагаемые рекомендации.

Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью исследования, исходить из поставленных задач во введении и должно быть изложено таким образом, чтобы содержание работы было понятно без чтения всего текста работы.

То есть заключение становится логическим продолжением введения. Если во введении ставиться цель работы, то в заключении указывается, удалось ли ее достичь; если во введении содержатся задачи, которые необходимо выполнить в процессе выпускной квалификационной работы, то в заключении описывается результат, к которому удалось прийти. Таким образом, придерживаясь последовательности введения, можно составить логичное заключение.

Заключение можно начинать со вступительного слова. Обычно это несколько слов из теоретической части о сути проблемы, далее начинают излагать выводы и предложения. Кроме того, в заключении должен сохраняться общий стиль написания работы, то есть научный. Нельзя использовать разговорную лексику и выражения: «мне удалось», «я рассмотрел». В конце заключения также должен быть вывод о полученных результатах. Например: «Предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности компании, в частности, увеличению объема выпуска продукции, приведет к увеличению прибыли при условии внедрения схемы реализации, разработанной в практической части работы».

Заключение должно быть кратким, и содержать только основные выводы.

В процессе написания ВКР студенту необходимо составлять выводы к главам, которые должны отражаться и в заключении. Но это не значит, что их можно просто скопировать в заключение. В заключение должны попасть выводы глав в переработанном виде, только основные их положения, сформулированные согласно тексту заключения.

Таким образом, при подготовке заключения к бакалаврской ВКР необходимо придерживаться следующих правил:

1. Ориентироваться на небольшой объем (не более 5 страниц), лучше всего выделить отдельные пункты, что визуально придаст четкость формулировкам.

2. В заключении должны быть представлены результаты, полученные на основании проведенного исследования, а также практическая значимость работы.

3. Выводы, написанные по результатам глав также необходимо включить в общий вывод. Кроме того, в заключении необходимо указать перспективы развития предприятия и дальнейшее изучение проблемы.

4. Расписать по пунктам результаты исследования, которые должны характеризовать решения поставленных задач. То есть, если во введении задачи формулировались в будущем времени, то в заключении необходимо написать, к каким результатам удалось прийти.

5. Представить выводы в лаконичной форме, не перегружая цифрами и результатами расчетов, конечно, если этого не требует специфика темы диплома.

6. В заключении, как и в остальных разделах, необходимо использовать безличную форму обращения: «были разработаны», «исследования привели».

Таким образом, выводы должны содержать основные итоги о проделанной работе и непосредственно вытекать из решения тех вопросов и проблем, которые рассмотрены в тексте работы.

Выводы целесообразно формулировать по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите выпускной квалификационной работы.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность автора ясно мыслить и излагать материал.

В этом разделе применение цифрового материала в форме таблиц не делается.

Пример написания заключения представлен в приложении 9.

Заключение может занимать 3-5 страниц.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каким исследованиям должна быть посвящена первая глава ВКР?

2. Какой должен быть характер изложения материала в первой главе?

3. Какие вопросы могут быть рассмотрены в первой части работы?

4. Рассмотрению каких вопросов посвящается исследование во второй главе ВКР?

5. Какие темы могут быть рассмотрены во второй главе бакалаврской ВКР?

6. Какие вопросы должна затрагивать третья глава ВКР?

7. Какие темы по аудиту могут быть рассмотрены в третей главе ВКР?

8. Какие требования предъявляются к проведению анализа?

9. Какие по объему должны быть главы бакалаврской ВКР?

10. Что собой представляет заключение бакалаврской ВКР?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал