Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор первичной и отчетной документации






Бакалаврская выпускная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации. Она должна охватывать как теоретические вопросы по теме исследования, так и практические, касающиеся постановки бухгалтерского учета, аналитической и аудиторской работы в организации, являющейся объектом исследования.

Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для выпускной квалификационной работы и составить, по возможности, специальный план его сбора в период практики.

Студент в период практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, где он проходит практику, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу организации. Студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы.

Текст бакалаврской работы, «увязанный» с практическим материалом по бухгалтерскому учету, аудиту и экономическому анализу деятельности конкретной организации, должен быть иллюстрирован документами организации, схемами, расчетами таблицами и по учету, анализу и аудиту, другими документами организации в соответствии с объектом исследования.

Для подготовки иллюстрационного материала по бухгалтерскому учету используются утвержденные в установленном порядке унифицированные формы первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских и налоговых отчетов. При невозможности получить необходимые бланки документов и регистров в организации студент печатает их сам, соблюдая при этом утвержденные формы. Также могут быть приведены формы первичных документов, разработанные организацией самостоятельно, но содержащие обязательные реквизиты, указанные в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».

Такой иллюстрационный материал по учету, анализу и аудиту оформляется в выпускной работе как приложения. Цель приложений – избежать излишней нагрузки на текст различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию.

В приложении приводятся документы организации, на материалах которой выполнялась работа в зависимости от темы и содержания выпускной квалификационной работы:

· Документы по оплате труда, включая заявления работников, больничные листы, ведомости начисления и выплаты заработной платы (Расчетная ведомость (форма Т-51), Табель учета рабочего времен» (Т-13), штатное расписание, личная карточка работника (форма Т-2), приказ о приеме на работу (форма Т-1);

· Кассовые документы, включая приходный кассовый ордер (форма КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2), книгу кассира-операциониста, кассовую книгу, отчеты кассира, расчет на установление лимита остатка кассы и оформления на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу, Чек на получение денежной наличности, корешок чека;

· Документы по расчетам с подотчетными лицами, включая первичные документы (авансовые отчеты, кассовые чеки, квитанции, товарные накладные, проездные документы, счета) и ведомости расчетов с подотчетными лицами;

· Документы по расчетам с поставщиками, включая товарно-транспортные накладные, накладные, счета, ведомости расчетов с поставщиками;

· Расчеты налоговых платежей и налоговые ведомости;

· Документы на реализацию работ, услуг, включая заказ-наряды и акты выполненных работ;

· Банковские первичные документы и ведомости прихода и рас­хода средств с расчетного счета;

· Книга учета хозяйственных операций;

· Счета-фактуры полученные и выданные;

· Книга покупок и книга продаж;

· Оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов (анализ счета);

· Бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность, отчетность в фонды;

· Документы учета ВЭД: счет-фактура (счет-проформа, инвойс); международная товарно-транспортная накладная (CMR); грузовая таможенная декларацию (ГТД), паспорта сделки и др.

В бакалаврской ВКР в качестве приложений могут быть использованы следующие документы учета инвентаризаций:

1) форма N ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»;

2) форма N ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык»;

3) форма N ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»;

4) форма N ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение»;

5) форма N ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов»;

6) форма N ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;

7) форма N ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»;

9) форма N ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов»;

10) форма N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»;

11) форма N ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»;

12) форма N ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации».

При исследовании организаций, относящихся к малому бизнесу, приводятся регистры бухгалтерского учета финансово - хозяйственных операций малых предприятий:

1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма №В-1);

2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма №В-2);

3. Ведомость учета затрат на производство (форма №В-3);

4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма №В-4);

5. Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5);

6. Ведомость учета реализации (форма №В-6 (оплата));

7. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));

8. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма №В-7);

9. Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);

10. Ведомость (шахматная) – (форма №В-9).

При подборе практических материалов студенту необходимо обратить внимание на оформление необходимых приложений, на умение их правильно подготовить и увязать между собой, дать ссылку на них в тексте работы.

Приложения располагают после списка использованных источников. На отдельном листе полужирным 16-м шрифтом в центре листа пишут прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Эту страницу нумеруют, далее нумерацию листов приложений не делают.

Каждое приложение начинают с новой страницы. Приложение подписывают в правом верхнем углу, начиная с прописной буквы, полужирным 14-ым шрифтом или от руки печатными буквами с указанием номера приложения. Например: «Приложение 1» или «Приложение 2».

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Приложений должно быть достаточное количество для ознакомления с учетной работой организации и раскрытия темы работы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал