Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность информации. Информационное обеспечение бизнеса






 

Информация – совокупность сведений, необходимых менеджеру для выработки и реализации решений в целях выполнения производ­ственных и социальных задач предприятия.

В условиях рынка всякая деятельность в сельском хозяйстве без объективной информации может оказаться невозможной. Сложный характер рыночной системы ставит перед рыночной информацией определенные задачи. Как известно, отдельная информация здесь неэффективна. Необходима информационная система, хорошо организованная и оснащенная техническим оборудованием, подчи­ненная процессу принятия решений.

Круг и характер потребностей в рыночной информации зависят от вида отрасли, звена рынка и уровня управления продовольственной экономикой. Это требует создания такой системы информации, в которой степень подробности четко отвечает характеру принимаемых решений, а решения, в свою очередь, детерминированы моделью управления и рыночной ситуацией.

Рыночная информация нами понимается как часть информационной системы агробизнеса, который охватывает аграрный рынок вместе с окружением. Рыночная информация исполняет функции, связанные с накоплением, хранением, обработкой и передачей всей информации, связанной с аграрным рынком в широком понимании.

Кроме информации о ценах для правильного функционирования хозяйственного субъекта необходимыми являются:

– информация о возможностях, требованиях и условиях продажи продуктов как на отечественном, так и на международном рынках;

– информация о структуре рынка (фирмы, действующие в отрасли, возникающие союзы бирж и т. п.);

– знание правовых документов, нужных сертификатов и обязыва­ющих торговых стандартов на отечественном и заграничном рынках;

– информация о себестоимости разных направлений производства, возможностях снижения издержек производства;

– знание разных возможностей и источников финансирования инвестиций.

Рыночную информацию можно разделить на три вида:

–краткосрочная, служащая для оптимального размещения продукта, предназначенного для продажи;

–среднесрочная, служащая для реализации продуктов, находя­щихся в стадии производства, но еще не готовых к продаже (издержки производства, направления изменения цен и т. п.);

–долгосрочная, служащая для принятия стратегических решений, которые касаются новых предпринимательских проектов в хозяйстве или изменения существующего направления.

Рыночная информация должна выполнять различные функции и прежде всего предоставлять данные о ситуации на рынке, оптовых складах, биржах, базарах и агентствах, которые определяют направления производства. Земледельцев интересует рыночная информация, которая должна быть понятной и однозначной, так как каждый из них должен принять рациональное решение.

Для движения предпринимателя вперед ему нужна опора в виде информации о предшествующем знании. На основе информации, как основного ресурса роста производительности, предприниматель-менеджер:

– устанавливает стратегические цели и задачи предприятия, осу­ществляет прорыв и маневр, творчески использует открывающиеся возможности;

– принимает обоснованные и своевременные решения;

– координирует действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общехозяйственных целей.

Поэтому на любом предприятии организовывается и систематичес­ки, постоянно ведется интенсивная информационная работа. Она предусматривает:

1) выявление проблем и определение информационных потреб­ностей;

2) отбор источников информации;

3) сбор информации;

4) обработку информации, оценку ее полноты и значимости.

Собранная база данных является основой для анализа информации и выявления тенденций ее изменения. Создается информационная база для разработки прогнозов и альтернатив делового поведения организации, а также ее подразделений, выбора альтернативы и принятия управляющих решений.

Информационное обогащение современного бизнеса является его наиболее характерной чертой. Выигрывает тот, кто эффективнее использует информацию об открывающихся возможностях. Изменения – источник информации о предпринимательских возможностях.

Определив произошедшие или грядущие изменения, предприни­матель стремится увидеть возможности, а не проблемы. Суть экономической деятельности заключаетсяв комбинированном, эффективном применении ресурсов под будущие результаты, что сопряжено с неопределенностью и риском.

Но риск и неопределенность преодолеваются знанием ситуации и улавливанием тенденций происходящих изменений. Фактически новый эффект как результат новых комбинаций экономических факторов и составляет смысловую основу термина «предприниматель». Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области низкой производительности и низких доходов в область более высокой производительности и прибыльности.

Постоянное и радикальное изменение производства есть лучшее средство обеспечения его бескризисного развития. Предприниматель ведет анализ собранной информации по различным критериям на основе своего опыта и намерений. Его целью является понимание и определение потенциальных возможностей выявления предпринима­тельской идеи. Для этого предпринимателю необходимо изучить информацию и определить:

– что уже есть и активно используется;

– что и как можно изменить, чтобы получить новый социально-экономический эффект;

– чего нет, но что может быть полезно для замысла предприни­мателя.

Характерными чертами развития современного общества являются: формирование информационного обеспечения процессов, происхо­дящих в народном хозяйстве; совершенствование методов сбора, обработки, хранения, передачи и использования разнообразной информации. Передача информации осуществляется с помощью радиоэлектроники, компьютеров, телекоммуникационных сетей, средств видеотехники.

Информационные технологии позволяют многократно увеличить производительность труда предпринимателей, оптимизировать по заданным критериям использование ресурсов, сократить документо­оборот, свести до минимума затраты на формирование и обработку документов и постепенно перейти к безбумажной технологии управления предпринимательской деятельностью, ускорить решение социальных проблем.

Основные этапы работ по применению современных информационных технологий в бизнесе связаныс созданием вычислительных компьютерных систем – локальных (на отдельных объектах информации), региональных, отраслевых – при использовании различных банков данных. Программно-технические средства ПЭВМ, прикладные программы которых ориентированы на решение конкретных предпринимательских задач, обеспечивают каждому специалисту возможность осуществлять ряд работ, значи­тельно повышающих эффективность деятельности:

1) оперативно формировать и обрабатывать первичные документы;

2) создавать и вести массивы информации;

3) формировать, редактировать и печатать необходимые расчетные и учетные документы;

4) использовать информационно-справочную систему (Интернет);

5) рассчитывать возможные варианты решения задач в различных производственных и коммерческих ситуациях.

Применение современных информационных технологий позволяет специалисту более качественно анализировать варианты предпринима­тельской деятельности. При помощи компьютера можно за короткое время проработать, например, 1000 вариантов севооборота и выбрать оптимальный с учетом таких факторов, как структура почв, технология возделывания культур и т. д. При этом в качестве исходной используют учетную, справочную информацию, а также данные научно-исследовательских учреждений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал