Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колибровка станка _(плакат Блок обработки.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СТАНКА БАЛАНСИРОВОЧНОГО В-340Е

Работа на станке основана на вычислении массы корректирующих грузов по величине сил, воздействующих на вал вращающим колесом, с последую­щим устранением дисбаланса колеса корректирующими грузами в двух пло­скостях коррекции при динамической балансировке и в одной плоскости при статической балансировке.

Устройство станка показано на плакате " Устройство балансировочного станка В-340Е".

Станок состоит из:

стойки 2, закрепленной на основании I, блока балансировочного 5, блока обработки 8.

Балансируемое колесо закрепляется на валу станка с помощью прижимной гайки 12, снабженной ручками для раскрутки колеса.Базирование колеса в плоскости вращения производится упором II.Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррек­ции при статической балансировке производится встроенной линейкой 5.

Остановка вращения колеса после оканчания измерительного цикла про­изводится тормозным устройством, управление которым осуществляется оучкой 4. Обработка сигналов, поступающих от датчиков, в блоке обрабо­тки 3. Управление режимом работы станка и ввод исходных данных вы­полняется с помощью мембранной клавиатуры 10.Результаты измерения тотбражаются на цифровых индикаторов 9. Станок подключается к пита­ющей сети с помощью шнура 3.

 

КОЛИБРОВКА СТАНКА _(плакат " Блок обработки!

1. Установить тумблер " Сеть" в положение " I".Включить индикаторы 6и27. На индикаторе I отображается одна из надписей " Р", " S ", " FSA", " ЛМп.

2. Установите на вал колесо.

3. Установите режим динамической балансировки соответствующий при­меняемому колесу.Введите размеры обода колеса.

4. Нажмите на кнопку 28" //'. При этом загарается индикатор 2, на инди­каторе I отображается симвал " £ ", а на индикаторе 10 отображается ранее введенное значение параметра. С помощью встроенной линейки из­мерьте смещение левого края обда " L" и наберите измеренное значение на клавиатуре II.. Значение набираемого параметра ©отражается на ин­дикаторе 10.

5. Нажмите однавременно на кнопки 21 и24 " Щ ". На индикаторе I загори­тся цифра " I", а на индикаторе 10 симвалы " -'*. Что соответствует не­обходимости плавной раскрутки колеса для продолжения этого этапа работы.

6. Плавно вращая колесо по часовой стрелке раскрутите его до появления звукового сигнала, который дублируется на индикаторе 10 " ===". Через 15-30с индикатор выключится (10), а на индикаторе I появится симвал " 2".

7. Вращая колесо переместите световой сигнал индикатора 8 в позицию 9 и в этом положении колеса установите колибровонный груз в верхней точке обода колеса/ масса колибровочного груза - 50-100г.

8. Нажмите на кнопку 22 " ft". Устанавливается режим массы калибровочного груза (индикатор ГО?.

9. С" помощью II ввести, значение массы калибровочного груза, затем нажми­те кнопку 14 " $ТА-кТ". 10 - гаснит, на индикаторе I появится симвал " 3", а на индикаторе 10 появиться симвал " —".

П.Плавно вращаем колесо по часовой стрелке до появления звукового си­гнала, на индикаторе 10 появляется симвал " ===". Через 15-30с инди­каторы I и 10 выключаются, калибровка станка заканчивается.

12.Освободить тарелку весов от груза. Нажать 14 " STAUr", на индикаторе I - " 4", затем через 1-2 с- симвал " о", а на индикаторе 10 - значе­ние веса калибровочного груза.

13.В центр тарелки весов установить калибровочный груз с помощью II вводится его значение (индикатор 10). Нажать кнопку " Sr#^T«»# Через 1-2с

 

индикаторы I и 10 погаснут и станок готов к работе.

 

 

 

Приложение1

Режим " S"

Статическая балансировка



нежим г'

Стандартная динамическая

балансировка



Режим " ALU С"



Режим " ALU 1" Динамическая балансировку

колес с легкими алюминиевыми ободьями



с

Режим " ALU 2"



Режим " ALU 3" (MERSEDES)

 

Рис. I


 

 


 

 

 

 

 

Балансировка колес:

1 Установка колеса с центровкой на центральном отверстии обода:

- Установить на рукоятку б кольцо 5

- Установите на вал балансируемое колесо и центрирующий конус, соответствующий диаметру центрального отверстия обода колеса и закре­пить его с помощью рукоятки б, прижав диск обода колеса к упору 2.

 

2 Установка режима балансировки и ввод размеров обода колеса.

2.1 Режим балансировки.

Балансировка колеса может осуществляться в следующих режимах:

-статическая балансировка (S)

-динамическая балансировка (F)

-динамическая балансировка нестандартных колес с произвольным заданием плоской коррекции (FSA)

-динамическая балансировка нестандартных колес легких сплавов (jLito; ALui, SLUl, AL45)

Выбрать соответствующий режим балансировки.

 

3 Ввод размеров обода колеса.

Задать положение корректирующих грузов на ободе колеса можно вво­дя непосредственно значение следующих размеров:

L -смещение левой плоскости коррекции относительно правой опоры ста­нка U -расстояние между плоскостями коррекции

d1d1- диаметры коррекции

Однако на практике удобнее вводить следующие размеры колеса:

W -ширина диска (маркируется на диске9 соответствует внутреннему

размеру диска по посадке шины )

D -диаметр диска (маркируется на шине) соответствует посадочному диаметру диска на шине.

L-смещение левого края колеса (измеряется с помощью встроенной ли­нейки).

-Нажмите кнопку 15W и введите при помощи клавиатуры II ширину обода колеса, контролируя вводимые значения на индикаторе 10

- Нажмите кнопку 13Д и введите при помощи клавиатуры II диаметр обода колеса, контролируя вводимое значение на индикаторе 10

- Нажмите кнопку 13Д и введите при помощи клавиатуры II диаметр бода колеса, контролируя вводимое значение на индикаторе 10

-Ввод смещения левого края обода колеса осуществляется следующим образом:

-нажмите на кнопку 28L. При этом должен загореться индикаторе I отражается символ L, а индикаторе 10 ранее введенное значение параметра. С помощью встроенной линейки измерить расстояние до левого края обода и ввести и значение на клавиатуре II. Значение вводимого параметра на индикаторе 10.

3.3 Динамическая балансировка.

3.3.1 Установите режим динамической балансировки " F". Выбор режима динамической балансировки производится последовательным нажимом

кнопку " F" в зоне «BALANCE», символьная индикация индикаторе 1, а мнемоническая индикация при помощи светодиодов 6. (см. плакат «Блок обработки результатов», приложение Б)

 

3.3.2Введите размеры обода колеса.

3.3.3 Введите значение допустимого дисбаланса, войдя в режим задания точности балансировки нажатием на кнопку 22" < Я". При этом на индика-торе I отображается символ «q», а на индикаторе 10 ранее введенное значение. Параметр " Q" вводится в единицах измерения массы кор­ректирующего груза, необходимо для компенсации начального дисбалан­са в граммах:

Q=68* p/v

где Р - вес колеса в кг

v - максимальная скорость движения автомобиля в км/ч

Полученную величину " Q" округлите в сторону уменьшения до ближай­шего целого числа. Диапазон вводимого значения " Q" ограничен 1О граммами.

3.3.4 Нажмите на кнопку 14 " start ", при этом на индикаторах I и 10 отражается режим балансировки колеса". Плавно вращая колесо по часовой стрелке раскрутите его до появления звукового сигнала, кото­рый дублируется появлением на индикаторе 10 символа " ===". Не более чем через 15 с на индикаторах I и 10 появятся цифры, соответствующие значениям масс корректирующих грузов.

3.3.5 Вращая колесо переместите световой сигнал индикатора 8 в пози­цию 9 (сегмент в центре, зеленого цвета) и в этом положении колеса установите корректирующий груз, масса которого равна значению на индикаторе 10, в верхней точке обода колеса в правой плоскости кор­рекции.Аналогичные операции выполните для левой плоскости коррек­ции, используя информацию, выводимую на индикаторы I и 5 соответст­венно.

3.3.6 Повторите операции, указанные в п.3.3.4. Если измеренное значе­ние остаточного дисбаланса меньше или равно заданному значению 6?, то на соответствующем индикаторе появляются символы " 000". Если балансировка проведена успешно по обеим плоскостям коррекции, то на

10 должны появиться символы " 000' звуковым сигналом. В противном случае

индикаторах i и

мелодичным звук

повторить операции, указанные в п. 3.4.5

 

 

Практическая работа

 

ТЕМА: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ.

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО 1№. Демонтаж и монтаж шин,., вулканизация камер.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить и практически освоить приемы ухода за авто­мобильными шинами.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Шиноразборник Колибри БЛ-502

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Г. Изучить устройство шиноразборника Колибри БЛ-502/см.плакат/. (РмсЛ} 2. Освоить приемы демонтажа и монтажа шин /использование инструк­ционной карты/:

2.1 " Демонтаж шин: /Спустить полностью колесо

-Снять балансировочные грузы колеса воизбежании любого риска, связанного с ним.

- Поставить колесо на землю, рядом с разбортовщиком, приблизить лопатку(Е) к борту и нажать педаль разбортовщика (В). Операция производится в различных точках колеса с тем, чтобы борт полно­стью отделился. (Ри£.2)

- Повторить операцию с противоположной стороны колеса.

- Опустить балансировочную рукоятку (L) для разблокировки верти­кальной штанги. -

- Нажать открывающую педаль (С) для установки зажимов (0) для вне­шней блокировки колеса.

]- Положить колесо на самоцентрирующее устройство слегка надавливая на кольцо; нажать закрывающую педаль (Д) для блокировки колеса.

- Смазать борт, используя кисточку.

- Подвести --револьверную головку к кольцу до касания валиком Ш) поверхности борта (при поднимании рукоятки револьверная головка

; : смещается по вертикали и блокируется рычаг). Приводя в действие

маховичек (М), регулируется расстояние язычка (оптимальное оас-■ стояние 3 мм).

- Приподнять борт специальной рукояткой и разместить его на язычке револьверной головки. (Риез)

- Нажатием педали (А) привести его во вращение самоцентрирующее ус­тройство до полного отделения борта покрышки от кольца.

I - Отвести в сторону рычаг (Н) и вытащить воздушную камеру.

- Повторить аналогичную операцию для освобождения второго борта пок­рышки.

2.2 Монтаж шин:

- смазать маслом борт покрышки и положить ее на кольцо.

- привести револьверную головку в рабочее положение.

- Разместить борт покрышки по краю револьверной головки, подвести его под язычек.

- Нажатием педали (А) привести во вращение самоцентрирующее устройство, при этом обращая внимание, что борт покрышки полностью вошел в желоб кольца во избежание его растяжения.

- Отвести рычаг.

- Установить кольцо так, чтобы отверстие клапана воздушной камеры

 

находилась под углом 90° к револьверной голове; затем вставить воз­душную камеру.

Повторить начальные операции для второго борта покрышки. В случае затрудненного схода борта с револьверной головки необходимо под­нять" инвентарную педаль (А), вращая тем самым самоцентрирующее устройство против часовой стрелки

Отвести рычаг, нажать открывающую педаль (С) для разблокировки кольца. Накачать шину до установленного давления, произвести ремонт автомобильной камеры

-Подлежащие ремонту участки камеры очистить от пыли, грязи и зашироховать вручную или на карборундовом круге.

-Обдуть сжатым воздухом обработанное место.

-Заплату из невулканизированной камерной резины промазать один раз клеем концентрации 1: 8, а заплату из вулканизированной резины за- шероховать по краю на 40-45 мм, промазать клеем концентрации 1: 8, просушить и обложить ее со стороны промазанной клеем, полоской невулканизированной резины шириной 8-10 мм.

-Подготовленную заплату наложить на поврежденное место камеры;

-Прикатать роликом наложенную заплату от середины к краям, чтобы ликвидировать воздушную прослойку.

-Ремонтируемую камеру наложить заплатой на рабочую плиту, предва­рительно положив на нее лист бумаги.

- При помощи нажимного винта плотно прижать камеру к рабочей плите, создавая давление 4-5 кПа. Продолжительность вулканизации 15-20 мин.

 

ОПИСАНИЕ ПРИБОРА

с иллюстрациями составных частей, важных при эксплуатации.


 

1) ПЕДАЛИ

А: Инверторная педаль В: Педаль разбортовки С: Открывающая педаль Д: Закрывающая педаль

2)_Р АЗБОРТОВЩИК Е: Лопатка разбортвщика F: Рычаг разбортовщика G: Антиабразивные опоры

3)., СТ0ЙКА

Н: Флаговый рычаг

I: Револьверная головка

L: Рукоятка вертикальной

блокировки М: Регулировочный маховичек N: Ходовой валик

4) САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

О: Блокировочные клинья

Р: Подвижные дорожки

Q: Самоцентрирующий диск

ПЕДАЛИ (рис. 1)(1)

Педали управления прибором:

■ Инверторная педаль (1-А) находится с двух сторон прибора для вращения самоцентрирующей пластины в желаемом направлении;

■ Педаль разбортовки покрышки (1-В) включение рычага для разбортовки покрышки

■ Открывающая педаль (1-С) открывает зажимы самоцентрирующего диска(4-Р)

■ Закрывающая педаль (1-Д) закрывает зажимы самоцентрирующего диска(4-Р)

РАЗБОРТОВЩИК ПОКРЫШКИ (рис.1) (2) Разбортовщик покрышки - это приспособление для разбортовки

покрышки с кольца, он состоит из:

■ Рычаг разбортовщика (2-F) приводится в действие пневматическим цилиндром с двойным эффектом;

■ Лопатка(2-Е) для разбортовки покрышки

■ Антиабразивные опоры (2-G) для опоры кольца в момент разбортовки покрышки

БЛОК СТОЙКИ (рис.1) (3) Блок стойки состоит из фиксированной стойки, на которую крепяться детали, необходимые для демонтажа покрышки с кольца (и монтажа)

■ Подвижный флаговый рычаг (3-Н) для установки револьверной головки

■ Маховичок (ЗМ) для регулировки горизонтального положения рычага.

■ Рукоятка блокировки (3-L) для регулировки вертикального положения штанги.

■ Револьверная головка (3-И) для снятия (и установки) покрышки с кольца с помощью рукоятки-отделителя (см. принадлежности). Ходовой ролик (3-N), вставленный в язычёк головки, позволяющий производить операцию на покрышке, не повреждая кольца и борта.

САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (Рис.1) (4)

Самоцентрирующее устройство служит для блокировки и вращения кольца; оно приводится в действие пневматически 2 самоцентрирующими цилиндрами и состоит из:

■ 4 подвижные дорожки(4-Р) с блокировочными клиньями (4-0) для внутренней или внешней блокировки кольца;

■ Самоцентрирующий диск (4-Q) для вращения кольца в двух направлениях без его разблокирования.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ОТБОРТОВКА КОЛЕСА(см.рис.2)

 

Для отрыва покрышки от диска прислоните лопатку (поз.4 рис. I) к резине в стык к ободу диска как показано на рис.2. Нажмите кнопку 4 (рис.!) и произведите отрыв.Чтобы не порвать покрышку, сделайте несколько непродолжительных нажатий вокруг диска.

 

ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА (см.рис.З)

 

 

Для демонтажа колеса положите его на монтажный стол 5 и зажмите педали 8 или 9 для зажатия с внутренней или наружной стороны. Рекомендуется смазать поверхность покрышки вокруг диска колеса мыльным раствором. Подведите монтажную стойку 6 вплотную к диску и отрегулируйте её положение при помощи винта 3. При помощи монтажной дола тки накиньте край покрышки на монтажную лапку п поверните монтажный стол 5 по часовой стрелке при помощи педали 10. Первый обод покрышки демонтируется.

Не снимая колеса накиньте второй край покрышки на монтажную лапку. Произведите операции, описанные выше. Демонтируется второй обод покрышки. Для облегчения демонтажа и предохранения покрышки от разрыва, оператору рекомендуется " осадить" покрышку вниз напротив монтажной стойки.

 

 

МОНТАЖ КОЛЕСА (см.рис.4)

 

 

 

 

Перед началом работы рекомендуется смазать край покрышки мыльным раствором. Одеть покрышку на монтажную лапку как показано на рис.4. Нажав на педаль 10 поверните монтажкой стол по часовой стрелке.Покрышка оденется. Повторите для другого обода покрышки.Опера тору рекомендуется " осажива гь" покрышку вниз.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соотношение функций государства и рынка в переходной экономике | Узбекский плов» (300 гр) 400 руб
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал