Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа на начальном этапе






Основной вид – это урок. Дети читают 1 -2 рассказа, стихи. Целесообразно использовать сочетание чтения учителя и детьми. На этом уроке вводиться элемент обобщение того, что читали ранее. Так же знакомятся со структурой книги и даются сведение о авторе (показ портрета). На этих уроках проявляется выставка книг автора. Можно организовать оформление альбомов, также создание классной библиотеке. Так как у детей недостаточно сформирована техника чтения, учитель обеспечивает высокий эмоциональный фон (релаксация, музыкальное сопровождение, драму, дипломатию) В процессе проведение беседы нельзя ограничиваться вопросами воспроизведение прочитанного, нужны вопросы на размышления, сопоставления, умения делать выводы

Основной этап 3 кл. – 1 раз в неделю, 4 кл. - 1 раз в 2 недели. На основном этапе внекл. чтения – перестают читать в классе. Отмечаются индивидуальные различия в овладении техники чтения, но эти различия уже не являются очевидны. Вводится выставление оценок (1. Выполнение требований по вн. чтению. 2. активность в общей кл. работе. 3. Количество и качество прочитанного).

В 4 кл. рекомендуется ведение дневника внеклассного чтения. С 3 кл. вводятся учетные карточки (в них дети записывают названия книг, автора, дата начало и окончания чтения). Дневники сбираются 1 раз в месяц оценка качества ведения.

Работа на начальном этапе

Служат подведениям итога прочитанного за неделю или 2 недели на самом уроке. Больше уделяется анализу и обобщению, обсуждению прочитанного (беседа, чтобы произошел обмен мнениями, учитываться что дети могут читать разные произведения). Внимание автору, сведению о писателе. В 4 кл. сопровождается викторинами, выполнением творческий заданий. В 3 кл. за неделю учитель сообщает тему следующего внекл. Чтения и следует разъяснить приемы работы в процессе индивидуальной работы. Учитель может посоветовать книгу, обратить внимание на какие-то места в тексте.

 

Цель, задачи и содержание обучения грамматике и правописанию в начальных классах

 

Цели это этапа — расширить речевую базу детей, восполнить в той или иной степени пробелы дошкольного речевого развития, подготовить школьников к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, а главное — сформировать умение пользоваться им в речи.

Исходя из поставленных целей формулируются и задачи работы на этом этапе:

1. Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку.

2. Совершенствовать произносительную сторону речи.

3. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас.

4. Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.

5. Обучить некоторым правилам орфографии.

6. Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи.

В ходе формирования языковых обобщений детей упражняют в наблюдении за фонемами, которые находятся в разных позициях (осы — оса, луг — луговой), в сравнении сходно звучащих фонем (Зина — Сима, ров —рёв), в установлении различия в их произнесении. Детям предлагается материал для образования слов с помощью приставок и суффиксов. Они выполняют эти задания по образцу, наблюдая, как меняются состав слова и его значение (пришел — ушел, дом — домик, белый — белить, лес — лесной). Для тренировки в формообразовании школьники изменяют форму слова в зависимости от вопроса и контекста: рисую... (карандаш) — чем?; пишу... (ручка) — чем?; был в... (школа) — где?; иду в... (школа) — куда? При этом внимание детей обращают на тождественность или различие в изменении окончаний слов.

В процессе закрепления материала школьники с известной долей самостоятельности неоднократно выполняют упражнения на сравнение различных словоформ: режут ножом, а едят... (ложка); пеналы купили брату и... (сестра); у него нет... и... (ручка и карандаш).

Со 2-го класса детей учат различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать названия предметов и действий; знакомят с некоторыми предлогами как отдельными словами; у них формируют умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов; знакомят с некоторыми орфографическими правилами: обозначения мягкости согласных на письме, написания прописной буквы в начале предложения, правописания слов с непроверяемой безударной гласной.

В 3-м классе школьники продолжают изучать темы «Название предметов и действий», «Предлог», узнают, что такое качества предметов, и дают им названия, упражняются в согласовании этих слов с именами существительными, прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи, обращают внимание на возможность распространять предложение по вопросам и менять формы слов в связи с вопросами. На этом году обучения школьники знакомятся с большим количеством орфографических правил — это обозначение мягкости согласных в середине слова, сочетание шипящих с гласными, употребление разделительного мягкого знака, правописание звонких и глухих согласных на конце слова и др.

В 4-м классе круг грамматических и орфографических тем расширяется. Четвероклассники узнают о подлежащем, сказуемом, знакомятся с понятиями «корень» и «родственные слова», продолжают работать над распознаванием слов, обозначающих предмет, действие, качество, тренируются в их согласовании друг с другом, изучают правописание имен собственных, звонких и глухих согласных в середине слова, безударных гласных.

Решение остальных задач этого этапа неразрывно связано с реализацией предыдущих. Выполняя упражнения (устно или письменно) на словообразование и формообразование, дети уточняют значения слов, которые различаются одним звуком, однокоренных слов, заканчивают предложения, составляют их из слов, которые даны вразбивку, или придуманных ими самими. Кроме специальных упражнений на уроках письма педагог организует речевую практику, создавая условия для общения детей в процессе различных видов деятельности (высказывания в ходе экскурсии, после нее, в связи с наблюдениями, практическими работами, рассматриванием картинок и др.), учит школьников связно отражать на письме полученные впечатления.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал