Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная деятельность
• Члены группы становятся в круг. Один из них выходит в центр и принимает позу грустного человека. Другие пытаются догадаться, какого человека он изображает. После этого участники по очереди выходят в центр круга и пытаются изобразить “грустного человека”. Это делается молча, причем каждый остается в той или иной позе в течение нескольких секунд. Затем каждый член группы аналогичным образом может изобразить позу человека, находящегося в каком-либо ином состоянии.
Обсуждение. После того как члены группы показали, в какой позе может находиться человек, переживающий то или иное эмоциональное состояние, они обсуждают наиболее выразительные позы. • Группа выполняет аналогичное упражнение. На этот раз в центр выходят сразу двое участников и, изображая людей в определенном эмоциональном состоянии, произносят несколько слов, передающих это состояние (для выполнения этого упражнения ведущему имеет смысл заранее написать на бумаге названия разных эмоциональных состояний для Обсуждение. Члены группы обсуждают, насколько поза и слова соответствуют друг другу. • Стулья располагаются в форме подковы; в месте разрыва помещается один стул. • Членам группы предлагается обсудить, как человек показывает другим, что он не хочет ни с кем контактировать или разговаривать (например, читая газету и тем самым отгораживаясь от окружающих, и т. д.). Члены группы пытаются показать, как может выглядеть такой человек, садясь на стул, стоящий в месте разрыва круга, или становясь на него. • Рядом с расположенным в месте разрыва стулом помещается другой стул. Один из членов группы садится на один из них, стараясь передать своей позой, что он готов к контакту с окружающими. В предыдущем упражнении люди изображали “закрытые” позы, теперь же они должны изображать “открытые” позы. Если кому-то это сделать трудно, необходимо выяснить, с чем это связано. Когда первому человеку удается принять нужное положение тела, на стоящий рядом с ним стул садится другой член группы и также пытается изобразить позу, говорящую о его готовности к общению. Когда все, кто хотел участвовать в этом упражнении, показали соответствующую позу, группа обсуждает, насколько они были выразительны. • Членам группы предлагается обсудить, какие темы разговора выбирают люди, когда устанавливают с кем-то контакт. При этом они могут вспомнить свои попытки заметить сходство в одежде. Разделившись по парам, члены группы стараются изобразить различные позы из показанных ранее, чтобы разыграть те или иные ситуации, связанные с общением. Один человек принимает какую-нибудь позу, а другой пытается так или иначе на нее ответить. На этот раз партнеры могут использовать также вербальную экспрессию. Изобразив какую-нибудь сцену, участники меняются ролями.
Обсуждение. Членам группы предлагается поделиться своими впечатлениями относительно сочетания использования движения и речи.
Завершение • Группа делится на две подгруппы. Участники первой изображают позы желающих общаться людей, а участники второй стараются похвалить их за активное участие в сессии. • Члены группы прощаются друг с другом до следующей сессии. Фокусировка: на другом (других) и себе, а также на том, как люди демонстрируют окружающим свое желание или нежелание общаться.
Сессия по развитию социальных навыков № 3 Оборудование: листы ватмана, бумага форматом А4, фломастеры.
|