Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная деятельность






• Члены группы становятся в круг. Один из них выходит в центр и принимает позу грустного человека. Другие пыта­ются догадаться, какого человека он изображает. После это­го участники по очереди выходят в центр круга и пытаются изобразить “грустного человека”. Это делается молча, при­чем каждый остается в той или иной позе в течение несколь­ких секунд. Затем каждый член группы аналогичным обра­зом может изобразить позу человека, находящегося в каком-либо ином состоянии.

 

Обсуждение. После того как члены группы показали, в какой позе может находиться человек, переживающий то или иное эмоциональ­ное состояние, они обсуждают наиболее выразительные позы.

• Группа выполняет аналогичное упражнение. На этот раз в центр выходят сразу двое участников и, изображая людей в определенном эмоциональном состоянии, произносят не­сколько слов, передающих это состояние (для выполнения этого упражнения ведущему имеет смысл заранее написать на бумаге названия разных эмоциональных состояний для
того, чтобы раздать их парам).

Обсуждение. Члены группы обсуждают, насколько поза и слова соответствуют друг другу.

• Стулья располагаются в форме подковы; в месте разрыва помещается один стул.

• Членам группы предлагается обсудить, как человек показывает другим, что он не хочет ни с кем контактировать или разговаривать (например, читая газету и тем самым отгора­живаясь от окружающих, и т. д.). Члены группы пытаются показать, как может выглядеть такой человек, садясь на стул, стоящий в месте разрыва круга, или становясь на него.
В это время другие комментируют, насколько выразитель­ны их действия.

• Рядом с расположенным в месте разрыва стулом помещается другой стул. Один из членов группы садится на один из них, стараясь передать своей позой, что он готов к контакту с окружающими. В предыдущем упражнении люди изобра­жали “закрытые” позы, теперь же они должны изображать “открытые” позы. Если кому-то это сделать трудно, необхо­димо выяснить, с чем это связано. Когда первому человеку удается принять нужное положение тела, на стоящий рядом с ним стул садится другой член группы и также пытается изобразить позу, говорящую о его готовности к общению. Когда все, кто хотел участвовать в этом упражнении, пока­зали соответствующую позу, группа обсуждает, насколько они были выразительны.

• Членам группы предлагается обсудить, какие темы разгово­ра выбирают люди, когда устанавливают с кем-то контакт. При этом они могут вспомнить свои попытки заметить сход­ство в одежде. Разделившись по парам, члены группы ста­раются изобразить различные позы из показанных ранее, чтобы разыграть те или иные ситуации, связанные с обще­нием. Один человек принимает какую-нибудь позу, а другой пытается так или иначе на нее ответить. На этот раз партнеры могут использовать также вербальную экспрес­сию. Изобразив какую-нибудь сцену, участники меняются ролями.

 

Обсуждение. Членам группы предлагается поделиться своими впечат­лениями относительно сочетания использования движения и речи.

 

Завершение

• Группа делится на две подгруппы. Участники первой изоб­ражают позы желающих общаться людей, а участники вто­рой стараются похвалить их за активное участие в сессии.
Затем подгруппы меняются ролями.

• Члены группы прощаются друг с другом до следующей сес­сии.

Фокусировка: на другом (других) и себе, а также на том, как люди де­монстрируют окружающим свое желание или нежелание общаться.

 

Сессия по развитию социальных навыков № 3

Оборудование: листы ватмана, бумага форматом А4, фломастеры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал