Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разогрев






• Члены группы садятся в круг. Каждому дается шляпа, кото­рую он пытается примерить и подбирает позу, в наибольшей степени соответствующую его шляпе. Ведущий включает музыку, и пока она звучит, члены группы передают шляпы по кругу. Когда музыка останавливается, члены группы примеряют шляпы, находящиеся у них в руках, а также пы­таются подобрать для них соответствующие позы. Все это повторяется несколько раз.

• Шляпы кладутся в центр круга или на стол. Каждый выби­рает для себя головной убор, который затем примеряет пе­ред зеркалом. Члены группы перемещаются по комнате,
двигаясь в соответствии с тем образом, с которым ассоции­руется выбранная шляпа, и обращая внимание на то, в ка­кой мере этому образу соответствует обувь, одежда челове­ка и его представление о самом себе. Через некоторое время участникам предлагается поприветствовать друг друга в со­ответствии с тем или иным образом.

• Членам группы предлагается представить, в каком месте мо­жет находиться тот или иной персонаж, с которым ассоции­руется выбранная шляпа. Находится ли он в помещении или на улице? После этого члены группы пытаются определен­ным образом организовать пространство в той или иной ча­сти комнаты с тем, чтобы оно соответствовало персонажу.

 

Основная деятельность

• Члены группы объединяются в пары. Один человек при этом объясняет другому, какой персонаж тому следует изоб­ражать, и где он должен находиться. Другой пытается изоб­разить данный персонаж в той или иной ситуации. Первый участник задает второму различные вопросы. На все это отводится 5-7 минут. Затем партнеры меняются ролями, после чего формируются новые пары, и упражнение повто­ряется.

 

Обсуждение. Членам группы предлагается обсудить человеческие отношения и то, какое влияние на них оказывает культура, расовая принадлежность, пол, социальное положение людей, наличие у них физических недостатков, иные факторы.

 

Завершение

• Члены группы прощаются друг с другом так, как они это обычно делают.

Фокусировка: на социальной роли человека и особенностях социаль­ного взаимодействия.

 

Сессия по развитию социальных навыков № 5

Разогрев

• Участники группы перемещаются по комнате, приветствуя друг друга.

• Продолжая ходить по комнате, они напоминают друг другу о тех моментах, когда в последний раз работали вместе.

 

Основная деятельность

• Члены группы вновь перемещаются по комнате. На этот раз кто-то из них несет настольные часы или какой-либо иной предмет, отличающий его от других людей. Ведущий объяв­ляет, что этот человек “не такой, как все”. Встречаясь с ним, другие должны определенным образом на него реагировать. Участники по очереди носят предмет, обозначающий их отличие от других.

Обсуждение. Участникам группы предлагается обсудить различия между людьми и те признаки, которые отличают одного человека от другого.

 

• Участники группы объединяются в подгруппы из трех или четырех человек и сочиняют сценарии, отображающие две ситуации, когда один человек чем-то отличается от всех ос­тальных. Затем они разыгрывают две сцены перед другими членами группы. Одна из них демонстрирует грубое, пре­небрежительное отношение к одинокому человеку. Вто­рая — уважительные, равноправные отношения.

 

Завершение

• Участники группы обсуждают предыдущее упражнение, пытаясь провести параллели между показанными сценами и социальными отношениями. Кроме того, они стараются обозначить особенности отношений, складывающихся меж­ду людьми в ходе драматерапевтических сессий.

• Участники группы прощаются друг с другом до следующей сессии.

Фокусировка: на различиях между людьми и на особенностях их об­щения с тем, кто внешне чем-то отличается от остальных; на предрас­судках, которые могут проявляться в ходе такого общения.

 

Примечание. Тем, кто хотел бы использовать драму с целью тренинга социальных навыков, рекомендуем книгу Джонстона (Johnstone, 1981), в которой имеются главы, посвященные обсуждению влияния соци­ального статуса человека на его взаимоотношения с окружающими.

 

Сессия № 1. Развитие способности контролировать чувство гнева

 

Разогрев

• Ведущий просит членов группы представиться друг другу.

• Каждый приветствует остальных членов группы, а затем в течение нескольких минут общается с кем-либо из них.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал